Проводите иногда неформальные встречи с сотрудниками | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Проводите иногда неформальные встречи
с сотрудниками

Лучшие идеи высшего руководства все еще душат электронные гаджеты.

Автор: Закари Ферст

Проводите иногда неформальные встречи с сотрудниками

читайте также

Как отличить инновацию от хорошего пиара

Скотт Энтони

Ушел и увел

Женщины под угрозой

Вишал Гупта,  Дэниел Турбан,  Сандра Мортал

Если коллега — гений

Браун-Сараcино Брук,  Флинн Фрэнсис,  Эльзбах Кимберли

Когда легендарный Лу Герстнер, сыгравший решающую роль в истории IBM, возглавил эту корпорацию в 1993 году, его первый смелый шаг был удивительно прост. Пока разогревалась лампа проектора и все готовились к очередному ритуальному спектаклю — собранию топ-менеджмента компании, Герстнер вышел вперед, выключил аппарат и сказал со всей возможной вежливостью: «Давайте просто поговорим о вашем бизнесе».

Два десятилетия спустя (несмотря на то, что проектор сменился сенсорным экраном) лучшие идеи высшего руководства все еще душат электронные гаджеты. Аббревиатура ИТ подает большие надежды, но, к сожалению, многие топ-менеджеры слишком концентрируются на «Т» и слишком мало думают об «И».

Все больше нейробиологических исследований выявляет, как именно технологии работают против естественных механизмов человеческого мозга. Наше понимание всех видов информации зависит от физического контакта с ней. При переходе с бумаги на экран наш мозг теряет ценные «топографические метки», используемые нашей памятью и интуицией.

Хотя у экранов есть преимущества в презентации данных (например, они помогают эффективному просматриванию разных источников), они служат нам плохую службу, когда нужно впитать, обработать и запомнить данные из одного конкретного ресурса. И хотя для большинства из нас писать по старинке от руки будет медленнее, чем печатать, этот процесс углубляет наше понимание записываемых концепций по сравнению с компьютерными заметками (даже если пишущего не отвлекает информация из интернета и соцсетей).

Одним словом, если вы хотите лучше запоминать, понимать и анализировать крайне важную информацию о своей организации, иногда лучше отложить планшетник и взять в руки карандаш.

Читайте материал по теме: Интроверты, экстраверты и динамика в группе

В течение пяти лет работы исполнительным директором Института Друкера, где я руковожу «мастерскими без ответов», я снова и снова убеждаюсь в истинности этого утверждения. За один-два дня мы проводим с командами топ-менеджеров упражнения, цель которых — выключить все устройства и включить мозги.

Недавно мы работали с лидерами индустрии моды из отделов дизайна, снабжения, производства и управления брендами над созданием более современной, подвижной и ответственной цепочки поставок. В нашем общении не было ни одной презентации в PowerPoint и ни одной цифровой модели.

Вместо этого мы разделили участников на малые группы и снабдили их несколькими наглядными материалами из арсенала Питера Друкера: коробкой карандашей и несколькими листами бумаги. Люди любят рассуждать о связи посредством цифровых технологий, но в жизни ничто не сравнится с физической энергией живого сотрудничества — люди собираются в круг, каждый при этом что-то пишет, и все видят, как работа с течением времени принимает некую форму. При этом она не выглядит законченной преждевременно, как это происходит с обманчивой «красивостью» цифровых документов.

За весьма короткое время наши подопечные проделали огромную работу по дизайну и принятию решений. Вместо перемещения пикселей с одного устройства на другое с целью «гламурно» продемонстрировать не до конца продуманные идеи они обменивались мыслями, чтобы прийти к замыслам с реальным потенциалом.

По моему опыту, когда высшее руководство впервые пытается работать «без проводов», наступает «момент истины», в который мощно проявляется вся сила данного подхода. Однажды, когда топ-менеджерам транснациональной технологической компании требовалось обсудить внедрение новой стратегии, мы попросили их поработать методами «каменного века». Какой бы крамолой это ни казалось, собрание началось не с пересмотра 80-слайдовой презентации их стратегии. Вместо этого мы сразу же разделились на малые группы для двадцатиминутного задания. Каждой команде был дан лист бумаги, на котором следовало ответить на несколько главных вопросов о сути новой стратегии (о которой им уже не раз докладывали).

Читайте материал по теме: 5 приемов для грамотного руководства командой

Я видел, как один высокопоставленный руководитель важно вещал о ней своим соседям по столу... но когда ему дали ручку, не смог написать ни слова. Подозреваю, что высокое положение защитило его от критики: все промолчали. Но пустой листок бумаги красноречиво свидетельствовал всем участникам, включая его самого, о чем-то важном. Последовавшее обсуждение на тему: «Почему нам так трудно ответить на столь базовые вопросы?» выявило полную утрату связи между стратегией и потребительским поведением. Я убежден, что привычное шоу с использованием PowerPoint не выявило бы проблему так быстро.

Для вас есть хорошие новости: если вы хотите попытаться «выдернуть штепсель из розетки», основные приемы для этого просты и совершенно бесплатны. Вот вам упражнение из арсенала «мастерских без ответов», которое вы можете попробовать в удобное для вас время со своей командой всего за полчаса. Соберите шестерых или больше коллег, включая самого себя. Разделитесь минимум на две группы. Дайте каждой команде листок бумаги с одним простым вопросом: кто является нашим клиентом?

У каждой группы на ответ есть десять минут. Затем проведите пятнадцать минут, обсуждая сходства и различия ответов разных команд.

Вам даже не понадобится отбирать у людей телефон на входе: с самого начала они будут так увлеченно обсуждать, формулировать и докапываться до сути вещей, что никому даже не придет в голову доставать из кармана свое устройство.

Читайте по теме: