Что нужно сделать кадровикам, чтобы занять свою нишу в XXI веке | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что нужно сделать кадровикам, чтобы занять свою нишу в
XXI веке

Чтобы создать культуру высокой производительности труда, глобальной экономике необходим полный и всесторонний анализ людей и их талантов. Сделать это могут кадровые службы. Однако есть два препятствия.

Автор: Кэрол Андерсон

Что нужно сделать кадровикам, чтобы занять свою нишу в XXI веке

читайте также

Игра в здоровье: зачем врачам и пациентам использовать геймификацию

Кевин Волпп,  Митеш Патель,  Стейси Чан

«CEO нет нужды быть идеальным, если его хорошо дополняет партнер»

Джон Герзема,  Уилл Джонсон

Как потерять ваших лучших сотрудников

Уитни Джонсон

Как предвидеть кризисы и оправляться от них

В последнее время тема управления персоналом стала поистине животрепещущей, и этому есть как позитивные, так и негативные объяснения.

Плюс заключается в том, что руководители нуждаются не просто в сотрудниках, а партнерах, которые развивали бы организацию и увеличивали бы ее прибыль.

Минус же в том, что кадровые службы просто не справляются с возложенными на них обязанностями.

Эта проблема существует уже давно. Еще в 1997 году гарвардский профессор Майкл Бир поделился своими идеями в сфере управления персоналом в книге «The Transformation of the Human Resource Function». Его позиция заключалась в том, что кадровая служба должна переключиться с административной работы на стратегическое партнерство. Годом позже Дэвид Ульрих в публикации в Harvard Business Review поставил вопрос: «Стоит ли нам отказаться от кадровой службы?» Вы только представьте, это было 15 лет назад! Но мы и сейчас задаемся тем же самым вопросом. Как ветеран этой сферы с 30-летним стажем, я действительно рада, что знаковые фигуры бизнес-сообщества, такие как Рэм Чаран, опубликовавший в этом году статью в Harvard Business Review, проявляют интерес к нашей профессии. Это говорит о востребованности нашей работы. Но дело не в изменении организационной структуры кадровой службы или традиционного порядка отчетности.

Многие люди поддерживают идею включения кадровиков в состав бизнес-подразделений. Но зачем передавать эту важнейшую функцию операционным директорам, которые не обладают знаниями и не отвечают за эффективный и систематический поиск, наем, вовлечение в работу, оценку и развитие персонала? Зачем оставлять кадровую политику компании на усмотрение операционных директоров, у которых и так много других важных задач?

Читайте материал по теме: 5 приемов для грамотного руководства командой

Я не спорю с тем, что кадровая служба не удовлетворяет потребности в стратегическом руководстве человеческими ресурсами компании. За некоторыми исключениями, они этого не делают. Тем не менее комплекс знаний по управлению персоналом действительно обширен и сложен и требует специалистов, понимающих количественные и качественные концепции, связанные с менеджментом.

Чтобы создать культуру высокой производительности труда, глобальной экономике необходим полный и всесторонний анализ людей и их талантов. Сделать это могут кадровые службы. Однако есть два препятствия.

Во-первых, топ-менеджмент вынужден требовать от главы кадровой службы, как и от прочих руководителей подразделений в организации, вносить свой вклад в общее дело. Одно за другим исследования демонстрируют, что топ-менеджеры все более разочаровываются качеством управления персоналом. Вот мой вопрос: почему гендиректор компании должен допускать неэффективность работы самого главы отдела кадров? Что будет, если гендиректор задаст кадровикам главный вопрос: «Как высока производительность труда сотрудников и как мы ее увеличиваем?»

Разве не в этом вся соль? Вы можете разобрать все по частям — наем персонала, оплату и бонусы, обучение и развитие — но все эти части должны быть связаны, чтобы помочь ответить на вопрос: «Насколько высока эффективность труда сотрудников?» Наличие выдающихся сотрудников в фирме еще ни о чем не говорит.

Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы

Ответ руководителя кадровой службы, вероятно, будет звучать так: «Согласно нашей программе по управлению эффективностью труда наши люди занимают две топовые позиции по показателям производительности труда». Давайте переиграем это. Директор изучает данные по эффективности, представленные службой управления персоналом, и убеждается, что результаты смехотворны — показатели раздуты, что означает необоснованность роста зарплат, а оценка, которую дают руководители своим подчиненным, скучна, формальна и не стимулирует последних к развитию.

Да-да. Теперь у нас есть шанс. Хотя я склонен подозревать, что это именно высшее руководство позволило кадровой службе внедрить программу по управлению эффективностью труда, которая тратит уйму времени, не принося никакой пользы компании. Если так, то топ-менеджмент отчасти виноват в провале кадровой политики фирмы.

Более того, кадровики не умеют слаженно работать. Они не умеют задавать правильные вопросы, а только говорят руководству, что ему следует делать. Вследствие чего последние выполняют порученную работу, потому что они должны ее выполнять, а не потому, что они видят в ней практический смысл и пользу.

Читайте материал по теме: 4 ошибочных мнения о том, как надо руководить поколением Y

Все направления HR-сферы (подбор персонала, отношения с сотрудниками, управление эффективностью труда, оплата, бонусы, обучение и развитие) должны работать параллельно, чтобы выявить, в чем реально нуждаются люди (сотрудники и их руководители), научить их видеть риски и подвести их к правильным решениям. Управление персоналом не может смотреть только со своей колокольни, предлагая «продукты и услуги», которые только взваливают дополнительную работу на плечи и без того перегруженного клиентского менеджмента.

Иметь стратегию в управлении персоналом значит применять правило «люди — превыше всего». Таким образом, чтобы получить ответ на вопросы: «Насколько эффективно работают наши сотрудники и какой результат мы имеем?» До тех пор, пока отдел кадров и топ-менеджмент совместно не будут задавать эти простые вопросы и налаживать диалог, чтобы получить на них ответы, кадровики будут продолжать всех разочаровывать и оставаться слабым (а то и лишним) звеном в цепочке управления.

Читайте по теме: