5 приемов для грамотного руководства командой | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

5 приемов для грамотного
руководства командой

Люди чувствуют себя спокойнее, когда видят общую картину и понимают, куда их ведут.

Автор: Джин ДеВитт

5 приемов для грамотного руководства командой

читайте также

Удаленка для руководителя: какие возможности открыла пандемия российским менеджерам

Роман Тышковский

«Идеи для лидера»: возможности Chat GPT-4o, перестановки топ-менеджеров, ИИ для бизнеса

Никита Щуренков

6 способов вновь превратить менеджеров в коучей

Кит Феррацци

Не бойтесь сделать неверную ставку

Дж. П. Эггерс

Пять раз в жизни я переходила на новую руководящую должность: первый раз в Google, став из рядового члена команды ее лидером, затем трижды получала повышение в той же компании, а недавно возглавила налоговый отдел в UberConference, стартапе, развивающим телеконференции в Сан-Франциско. На собственном опыте я убедилась, что для успеха требуется соблюдать простые правила: охотно учиться, открыто и честно общаться и, наконец, действовать, когда вы видите, как и куда нужно направить вашу команду. И вот какие важные приемы для соблюдения этих правил я усвоила.

Общайтесь как можно больше. Когда в команде появляется новенький, все остальные члены коллектива нервничают. Хотят знать, что теперь изменится, куда вы всех поведете. Будьте максимально откровенны и как можно скорее поделитесь со всеми своими мыслями. Начните с изложения плана на первый месяц. Возможно, конкретных бизнес-идей у вас пока нет, но вы можете сказать людям, что именно вам требуется узнать и оценить. Кроме того, чем откровеннее вы общаетесь, тем спокойнее они себя чувствуют. Пусть вы пока не выработали стратегию, но можно обсудить корпоративные ценности, приоритеты, какие-то свежие наблюдения.

Задавайте вопросы. Я установила правило: в первый месяц половина выходящих из моих уст фраз должна заканчиваться вопросительным знаком. Я также откровенно признаюсь сотрудникам в том, что в этот начальный период только и буду задавать вопросы (и, дав такой зарок, вынуждена его исполнять). Когда я впервые возглавила команду, я узнала, что руководитель может быть либо «знающим», либо «учащимся». Знающий думает, что обладает всеми ответами, а учащийся понимает, что далеко не всеми, каким бы опытом он ни располагал. Если вы готовы учиться и стараетесь понять динамику компании, это поможет вам укрепить свой авторитет и отношения с людьми.

Читайте материал по теме: Почему не стоит сравнивать компанию с семьей

Постарайтесь понять, чем ваши сотрудники хотят заниматься на самом деле. После очередного повышения в Google у меня была новая подчиненная, работавшая в отделе продаж менеджером по вопросам клиентского спроса. Я обсудила с ней ее карьеру, и с каким предвкушением она встает по утрам. Выяснилось, что это удивительно творческий человек, с аналитическим складом ума и ее таланты пропадают напрасно на этой должности. Новую роль для нее удалось придумать не сразу, но для начала я сделала ее моим собственным «аналитиком», то есть участником любого крупного проекта, который мне еще предстояло затеять. В итоге она стала одним из лучших сотрудников всей корпорации, теперь входит в наш «спецназ», который фундаментально пересматривает всю рыночную стратегию Google. Такие люди наверняка есть и в вашей компании. Уделите каждому из своих новых подчиненных по часу в первую неделю работы на новой должности. Расспросите их, что они любят делать, чего хотят достичь через год-другой. Довольно часто человек раскрывает свои таланты не в полной мере на нынешней работе и не получает достаточных стимулов, чтобы по максимуму использовать свой потенциал. Достаточно только сменить роль, и средний игрок превратится в звезду.

Засучите рукава. Соизвольте сами поучаствовать в той работе, которую выполняет команда. Это поможет вам не только утвердиться в роли лидера, подающего пример, но и приобрести свежие знания обо всех проблемах, с которыми ваши сотрудники сталкиваются ежедневно. В UberConference каждый новичок первую неделю проводит стажером в группе по работе с клиентами. Благодаря этому все получают опыт живого общения с нашими партнерами, и любые изменения в наши товары, методы и рекламу вносятся мгновенно, потому что все понимают, зачем и для кого конкретно это нужно. Прямой опыт порождает энтузиазм. Когда вы понимаете работу «на передовой», вы приобретаете уникальное видение, и уже с этим знанием можете принимать крупные стратегические решения и разъяснять их команде.

Читайте материал по теме: Как научить сотрудников соображать быстро

Проявите решимость. Разобравшись в ситуации, четко обозначьте цели и план, согласно которому вы намерены действовать. Люди чувствуют себя спокойнее, когда видят общую картину и понимают, куда их ведут. По моему опыту такое обсуждение цели и планов даются новичку всего труднее, но исправить упущенное, если этого не сделать вовремя, тоже нелегко. Google перевел меня в Австралию, оттуда я должна была руководить продажами в Тихоокеанском регионе. Я получила столь ответственное назначение, ничего не зная об этом рынке и не имея опыта торгового представителя. Я никогда не руководила командой продаж! Некоторые проблемы в делопроизводстве и в самой процедуре продаж я вроде бы увидела сразу, но я не стала указывать на них и предлагать план, как с этим справиться, а пыталась вносить изменения постепенно. Я сомневалась в себе и боялась, что команда продажников не поддержит те реформы, которые казались мне необходимыми. Так прошло полгода, и наконец двое топ-менеджеров обратились ко мне с предложением: они видели, о чем я пекусь, и посоветовали попросту разъяснить это сотрудникам и попросить их внести свой вклад в это дело.

Новичку всегда приходится трудно, но дайте себе время поучиться, познакомиться с коллективом, и люди пойдут за вами, когда вы во всем разберетесь и поведете их к новым свершениям.

Читайте по теме: