читайте также
Я — гендиректор быстрорастущей ИТ-компании. А также я мать троих мальчиков, 9, 7 и 4 лет и стараюсь полноценно участвовать в их воспитании. Последние десять лет я, словно циркач, жонглирую деловыми и домашними обязанностями и не разделяю эти две стороны моей жизни, поскольку убедилась, что искусственные границы порождают дополнительный стресс. Наоборот, я интегрирую работу и быт, привожу детей в офис или из офиса в дом — как сложится. Это оказалось настолько удобно и для меня, и для компании, что принцип «приводите детей на работу» стал одним из лозунгов Palo Alto Software.
Конечно же, мы не таскаем детей в офис ежедневно и не используем его в качестве детсада. Но если няне понадобится выходной, если отменили занятия или просто ребенку нездоровится, то мы предлагаем погостить денек у нас. Мы даже оборудовали детскую, где можно посмотреть телевизор, поиграть, порисовать, устроиться с книжкой или выполнить домашнее задание.
Я также не навязываю сотрудникам жесткое расписание. Если родителям нужно провести с детьми те часы, которые обычно считаются «рабочими» — какова бы ни была причина — мы всегда поймем и поддержим своих сотрудников. Нас интересует результат, достижение общей цели, а не количество проведенных в офисе часов, так что мы предоставляем членам своей команды свободу работать в том месте и тогда, когда им удобнее.
Как и все фирмы, мы стараемся привлечь лучшие умы, предоставляя им различные бонусы и привилегии. О некоторых довольно забавных приманках Силиконовой долины мы наслышаны: парикмахерские прямо в служебном здании, игровые помещения, кофе и снеки, бесплатная химчистка.
А еще новички получают при подписании договора навороченные гаджеты в подарок. Операционный директор одной такой ускоренно растущей компании говорил мне, что значительную часть его обязанностей (несколько неожиданно) составляет поставка буррито в кафетерий кампуса: не будет любимого блюда — сотрудники перебегут к очередному фавориту виртуального мира.
Но, в конечном счете, такого рода бонусы эфемерны. Они придуманы людьми, которые стараются удержать сотрудников в офисе, а не улучшить их жизнь по-настоящему. Лучше бы создали такие условия, чтобы сотрудникам хотелось работать изо всех сил, радеть об интересах компании — и чтобы инновации вознаграждались. Тогда и результаты улучшатся, и специалисты сами придут в вашу организацию. Лучших привлекает не новенький iPad или бесплатный кофе, а возможность самим составлять график работы и добиваться результатов — иными словами, привлекает компания, которая с уважением относится к частной и семейной жизни человека.
Исследования показали, что работать с полной отдачей можно лишь определенное количество часов в день. Если человек понуждает себя трудиться сверх этой нормы, он напрасно тратит свое время, а результат будет ничтожным. Порой переработки оказываются не просто неэффективными, но и вредят продуктивности и конечному результату. Так зачем же держать сотрудников в офисе 60, 70, 80 часов в неделю, рискуя, что они станут плохо работать или вовсе переметнутся к конкуренту? Культура, которую мы создали у себя в фирме, оставляет сотрудникам возможность ежедневно отдыхать и восстанавливать силы, благо они возвращаются домой в 17:30, самое позднее — в 18:00.
И что же, разве мои сотрудники работают хуже других? Моя компания несет убытки из-за такого стиля работы, из-за предоставленных сотрудникам привилегий? Да ни в малейшей степени! Никогда еще мы не росли так быстро и не преуспели так в финансовом отношении. Наши сотрудники довольны жизнью и стараются изо всех сил. Ах, да! Еще у нас бум рождаемости — 10 малышей за прошлый год. Если это не свидетельствует о полном довольстве сотрудников и их уверенности в будущем, то я уж и не знаю, как вас убедить.
Мы полагаем, что отобрать и удержать лучших людей помогает сама корпоративная культура компании — такая, которая позволяет им брать инициативу на себя, творить, достигать высот профессии. Вот почему мы с таким уважением относимся к личной жизни своих людей и предоставляем им гибкий рабочий график и право брать с собой детей, когда понадобится. Забудьте «дешевые» приманки в виде настольного футбола и бесплатного буррито, постройте свою культуру на подлинном уважении к сотрудникам, к их потребностям и личной жизни.
Читайте по теме: