Как оставаться честным по отношению к работодателю в трудных обстоятельствах | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как оставаться честным по отношению к работодателю в
трудных обстоятельствах

Работодатели нуждаются в людях, которые будут хотеть с ними сотрудничать, и чем дольше, тем лучше.

Автор: Уитни Джонсон

Как оставаться честным по отношению к работодателю в трудных обстоятельствах

читайте также

С деньгами на выход: что стартаперам нужно знать об «изгнании» из компании

Майкл Эвенс,  Мэтт Маркс

Бережливый стартап

Стив Бланк

Дмитрий Костыгин: «Черные лебеди прилетают отовсюду, но я предпочитаю золотых»

Дмитрий Костыгин

Зачем нужны офисы в век интернета?

Карло Ратти,  Мэттью Клодель

Если вы беременны и пришли на собеседование по работе, стоит ли держать этот факт в секрете? Или вы обязаны сообщить об этом потенциальному работодателю? Когда я задала этот вопрос на Linkedin, примерно половина ответивших мне людей старались защитить право женщины хранить свою беременность в секрете. Вторая половина настаивала на том, что работодатель имеет право быть в курсе, и что утаивать подобную информацию нечестно, ведь потенциально ваша будущая работа и начальник могут от этого пострадать.

Меня не удивило, что женщины скрывают факт беременности на собеседованиях, Они объясняют это тем, что «не доверяют мужчинам». Консультант Лейф Блуменау дает следующее объяснение: «Серьезно, ну кто будет нанимать на работу женщину, которая вот-вот уйдет в декрет? Следует выбирать между карьерой и материнством». Откровенное заявление Блуменау напоминает мне те времена, когда я была беременна, работая на Уолл-Стрит. Вместо того, чтобы в данной ситуации постараться оценить мои способности мыслить стратегически, переговорить с несколькими заинтересованными сторонами и ввести необходимые ограничения, я почувствовала тогда, будто меня попросту принуждают выбирать между карьерой и материнством. Неудивительно, что многие женщины в подобных обстоятельствах предпочитают быть сами себе начальниками или выбирают фриланс. Поэтому меня в ответах на вопрос озадачило то, как люди переживали за возможный ущерб, который нанесет женщина, утаивающая факт своей беременности. Типичный ответ дала подписчица моей страницы Карен Джоунс: «Если во время собеседования вы умалчиваете о своей беременности, это означает, что вы начинаете карьеру в компании со лжи – так что не удивляйтесь, если получите соответствующее к себе отношение».

Конечно, взаимодействие между работодателем и персоналом могут быть непростыми. Возьмем в качестве примера владельца небольшой фирмы Аню Далби. Ее компания переживала сложные времена, когда наняла новую сотрудницу, умолчавшую о том, что она была на пятом месяце беременности. В результате фирме пришлось потратить дополнительные деньги, нанимая ей замену на год из-за декретного отпуска.

Если отбросить последний пример, примерно половина ответивших на мой вопрос переживали, что подобное поведение на собеседовании будет «нечестным» по отношению к компании. А значит, эпоха «общественного договора» Генри Форда отмирает медленно и неравномерно. Мы уже не согласны работать исключительно за деньги: нам от работы нужны также смысл, удовлетворение и определенная самостоятельность. Но тем не менее трудно не тосковать по «доброму боссу». Нам хочется, чтобы наша фирма о нас заботилась. И, несмотря на сокращение пенсий, рост увольнений и уменьшение зарплат, мы считаем, что должны быть честны со своей компанией. Именно поэтому перерывы в карьере - будь то беременность, больные родители, или желание поучиться или отправиться путешествовать, - могут вызывать такие сложности. Чтобы решиться на подобные шаги, мы должны смириться с нестабильностью в плане статуса, компенсаций и льгот.

И тут вы оказываетесь в затруднительном положении. Если при подобном, по сути, вынужденном выборе вы решаете, что ваша личная жизнь имеет больший приоритет, чем ваша карьера, то вы можете стать фрилансером. Если же вы не любите свою работу, но она гарантирует бонусы и стабильность, то вам придется отложить ваши мечты до лучших времен и остаться в компании. Это решение из серии «все или ничего».

Конечно, для фирмы так выгоднее - все или ничего. Но именно подобные дилеммы объясняют пассивное отношение людей к компаниям, в которых они работают. Если выбор стоит между «вашими интересами» или «интересами фирмы», все от этого только проигрывают. И, наоборот, в компаниях, поддерживающих и стимулирующих своих работников, процветает преданность делам организации, которая выливается в более высокую прибыль. Согласно исследованию Towers Perinn, Ints., подобные фирмы имеют доход от операций выше на 19.2%, в то время как их конкуренты терпят убытки на 32.7%.

Хорошим примером может послужить фирма Communispace(агентство по сотрудничеству с потребителями). Служащим, проработавшим в ней 10 лет, предоставляется 1 месяц дополнительного отпуска, во время которого они могут делать все, что им заблагорассудится. Гендиректор Communispace Диана Хессан потратила это время на то, чтобы научиться играть в гольф. Джули Витт Шлак, старший вице-президент по инновациям и дизайну товаров, - на написание книги. А Шиобхан Дуллеа, отвечающая за работу с клиентами, на подготовку к черному поясу по каратэ. Неудивительно, что при таком подходе Communispace имеет уровень вовлеченности сотрудников в районе 60% против средних показателей в 30%. А увольняются по собственному желанию из компании только 12% сотрудников против обычных для предприятий этой сферы 25-30%.

Нам естественно связывать подобные решающие моменты в жизни, будь то беременность, путешествие или что-то еще – с карьерой. Но мудрый начальник будет использовать их для укрепления отношений со своими работниками.

Возможно, эпоха контрактов в духе Генри Форда и прошла, но необходимость в получении прибыли осталась. И в нынешние времена, когда конкуренция в бизнесе высока как никогда, работодатели нуждаются в людях, которые будут хотеть с ними сотрудничать, и чем дольше, тем лучше. И кто как не сотрудник, чья карьера развивается, несмотря на все жизненные невзгоды или семейные обстоятельства, - наилучший кандидат для этого.

Читайте по теме: