5 правил для недавно назначенного директора | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

5 правил для недавно
назначенного директора

Для менеджеров бывает очень соблазнительно избегать четких решений, которые необходимы для качественной стратегии.

Автор: Роджер Мартин

5 правил для недавно назначенного директора

читайте также

Согласиться — и проиграть

Владимир Рувинский

«Удобный или запоминающийся?»: каким должен быть пользовательский опыт бренда

Александр Буойе,  Лерзан Аксой,  Люк Уильямс,  Тимоти Кейнингем

10 признаков того, что вы не подходите на роль лидера

Редакция «Больших идей»

Две стратегии, которые помогают новичкам делать карьеру

Питер Грей,  Роб Кросс

На прошлой неделе один руководитель, которого вот-вот должны были повысить до должности главы крупной транснациональной корпорации, попросил у меня совета о том, как ему добиться хороших результатов в роли генерального директора. Я предложил ему вот этот список из пяти пунктов, и он был так благодарен мне, что я решил развить тему и сделать из этих советов блог. Вот пять рекомендаций, которые я дал.

Увеличивайте доходы. Всегда очень нелегко отбирать ресурсы у тех, кто привык ими пользоваться. Именно поэтому для генерального директора так важно следить, чтобы доходы предприятия росли. Если же он будет пытаться перераспределить уже имеющиеся ресурсы с целью увеличить шансы компании на процветание, то это вызовет шквал протестов и бесконечные разбирательства внутри фирмы.Напротив, если он сосредоточится на увеличении доходов, компания сможет больше инвестировать и отпадет нужда урезать ресурсы в менее приоритетных областях. Со временем, по мере того как доходы будут расти, менее приоритетные области будут постепенно терять значение, и, когда успех приоритетных областей будет сильно заметен, генеральный директор сможет прикрыть их без особого шума или протестов.

Соблюдайте правила. Генеральный директор в принципе может и не придерживаться официальных процедур, установленных в фирме. Например, он может уволить любого сотрудника. Однако очень важно так не делать, потому что он является объектом всеобщего пристального внимания. Просто сожмите зубы и ждите, пока менеджер, которого вы лично бы уволили, не получит критику со стороны коллег, что даст ему шанс улучшить свою работу. Это лучше, чем поселить в умах коллег мысль, что для вас закон не писан.

Советуйтесь с коллегами. Когда только возможно, советуйтесь с коллегами, прежде чем принимать решения, даже если это затягивает тот или иной процесс. Это поможет вашей команде по-настоящему почувствовать себя единым целом. Разумеется, будут ситуации, когда вам придется принять решение единолично, потому что с вашей позиции вы лучше понимаете правильно оно или нет. И это не нарушит общей динамики отношений внутри коллектива, однако так стоит действовать только в исключительных случаях.

Установите высокие планки. Для менеджеров бывает очень соблазнительно избегать четких решений, которые необходимы для качественной стратегии. Но результаты посредственных стратегий приводят к большому количеству работы, а эффект от них минимальный. Так что для нового директора является важным организовать процесс так, чтобы его непосредственные подчиненные несли ответственность за отдельные стратегические направления, каждый в своей сфере. Они должны осознавать, что хотя вы не будете придумывать эти стратегии за них, но при случае сможете помочь, если возникнет сложная ситуация.

Придерживайтесь политики «всеобъемлющего типа». Новый директор должен с самого начала продемонстрировать, что организация приветствует разнообразие, а вовсе не монокультуру, где каждый сотрудник является клоном начальника. Людей для монокультурной среды сложнее собрать, и, даже если вы таких найдете, в результате они будут не столь эффективны.

Хорошим примером может послужить бывший менеджер бейсбольной команды «Балтимор Ориолс» Ерл Уивер, выигравший четыре турнира Американской лиги и один чемпионат Мировой серии c самой разношерстной бейсбольной командой в мире. Он всегда переманивал в свою команду интересных игроков, потому что у него было очень широкое понятие того, кто и что «подходит». Плохим примером может послужить Пит Роз, который настаивал на том, чтобы каждый игрок копировал имидж Чарли Хасла — то есть его собственное альтер-эго в период его успеха. Роз обменивал игроков, которые «не вписывались» и постепенно создавал «монокультурные» команды, состоявшие из середнячков.

Я бы предложил новоиспеченному директору немедленно начать использовать вышеизложенные пять пунктов, потому что в современном беспорядочном мире редко кому выпадает второй шанс занять высокий пост. И если директор начинает свою карьеру с перераспределения ресурсов, создания форс-мажорных обстоятельств, несогласованных ни с кем действий, посредственных планов и окружает себя только удобными сотрудниками, конец его карьере наступит очень быстро. Так что делайте первые шаги обдуманно — и в соответствии с предложенными советами.

Читайте по теме: