Командная игра: что нужно знать руководителю
От редакции. Каждому руководителю нужна полноценная команда: ее участники должны быть на своем месте, хорошо выполнять свою работу и усиливать друг друга. Однако наладить такое взаимодействие непросто. Как распределить полномочия и обязанности? Должен ли у команды быть постоянный лидер? Что делать, если часть сотрудников ходит в офис, а остальные трудятся дома? Предлагаем вашему вниманию семь интересных статей о принципах командной работы из архива Harvard Business Review Россия.
Химия команды: четыре типа сотрудников, которые есть в каждом коллективе
Частая причина неэффективной работы коллектива — неумение руководства учитывать различия в подходе разных типов людей к выполнению задач. Deloitte разработала новую классификацию командных ролей, взяв за основу исследования нейробиолога Хелен Фишер. Система включает в себя четыре типа сотрудников в зависимости от их стиля работы и способов достижения целей. Каждый из этих четырех типов - пионер, страж, драйвер и интегратор - обладает уникальным потенциалом, однако их непохожесть может вызывать конфликты. Авторы объясняют, как использовать преимущества когнитивного разнообразия и объединять людей в коллектив. Чтобы команда работала продуктивно, руководитель должен притянуть противоположности, дать слово меньшинству и уделить внимание ранимым интровертам. Читать статью
Лидер не нужен: что такое тиминг, и как он помогает достичь суперцели
В 2012 году профессор Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон произвела небольшую революцию в управленческой науке. Она заявила, что господствующие представления о команде — компактной группе с постоянным составом, четко закрепленными ролями, разделяемыми целями и ценностями — как об основной форме эффективного взаимодействия в бизнесе устарели. Эдмондсон заметила, что в современном мире команды недолговечны, их состав быстро меняется, один сотрудник работает сразу в нескольких группах, члены одной команды могут даже никогда не встречаться друг с другом. Изучив работу отделений скорой помощи в американских больницах, а потом и другие сферы деятельности, Эдмондсон предложила концепцию тиминга (от английского teaming). Этим термином она обозначила взаимодействие, которое позволяет малознакомым людям эффективно сотрудничать, быстро приобретать новые знания и достигать результатов без образования традиционных команд и длительного предварительного «сыгрывания». Читать статью
Четыре фактора успеха управленческих команд
Я попросил участников команды сформулировать, чем в совместной работе они гордятся, а что вызывает у них тревогу и опасения. Люди сделали неприятное для себя открытие: они не понимают, какова главная цель их совместной работы. Четыре менеджера с пеной у рта доказывали, что им нужно быть лидерами изменений, остальные так же агрессивно парировали, что их главная цель — оказывать качественный сервис бизнесу, а лидерства от них никто не ожидает. Один из выводов, прозвучавших в конце мероприятия, был таким: даже если собрать вместе профессионалов высокого уровня, нет гарантий, что они будут эффективно работать вместе, как единая команда. Что же тогда делает группу людей успешной командой? В поисках ответа мы проанализировали существующие концепции и собственный опыт работы с управленческими командами. Собранные данные заставили нас во многом пересмотреть наши прежние представления о командной работе. Читать статью