Как сплотить сотрудников, работающих в разных городах и часовых поясах | Большие Идеи

? Управление персоналом

Как сплотить сотрудников, работающих в разных городах и часовых
поясах

Несмотря на массовый исход иностранных работодателей, эксперты отмечают тренд на удержание персонала

Автор: Антон Максименко

Как сплотить сотрудников, работающих в разных городах и часовых поясах
Cookie the Pom / Unsplash

читайте также

Где не воруют

Елена Евграфова

Рецепт перемен

Моррисон Дениз

Пять способов загубить карьеру

Гройсберг Борис,  Робин Абрахамс

16 советов тем, кто хочет стать продуктивнее

Кевин Дауни,  Роберт Позен

Рынок труда в России остается рынком соискателя, несмотря на массовый исход иностранных работодателей. Конкуренция за мотивированных сотрудников с годами будет только возрастать. Эксперты уже сейчас наблюдают наметившийся тренд на удержание персонала. Наиболее актуален он для удаленных команд, работающих не только в разных городах, но и в разных часовых поясах.

Инструменты управления удаленными командами

Инструменты управления удаленными сотрудниками можно условно разделить на верхнеуровневые и среднеуровневые. К первым относятся официальные корпоративные каналы коммуникации (сайт, блог, мобильное приложение, паблики в соцсетях), которые доступны всему персоналу без разделения на отделы и департаменты. Благодаря этим каналам создается единый информационный контекст; с их помощью проводятся традиционные корпоративные праздники онлайн. Например, мы ведем группу в Telegram (Fix Price Работа), в первую очередь, для нашего массового персонала. С ее помощью люди знакомятся друг с другом, узнают о новостях, вакансиях, интересных фактах о компании и успешных карьерных кейсах. Для организации, магазины которой рассредоточены по всей стране, такая группа — ключевое связующее звено.

Кроме того, мы продолжаем устраивать праздничные мероприятия в удаленном режиме, привлекаем профессиональных ведущих, арендуем студию для записи шоу, проводим конкурсы и розыгрыши подарков. К онлайн-поздравлению всегда подключаются наши топ-менеджеры и команды из разных стран.

К среднеуровневым инструментам, на которых я хотел бы остановиться подробнее, можно отнести те, которые применяются руководителями подразделений и департаментов.

Кросс-функциональные проекты

Чем крепче горизонтальные связи внутри компании, тем эффективнее она работает. Вовлекайте членов разных профессиональных групп в кросс-функциональные проекты вне зависимости от локации сотрудников. Распределенные команды с удовольствием собираются на развивающие митапы: в течение нескольких дней сотрудники вместе работают над проектами или чему-то учатся, в процессе лучше узнавая друг друга. Главное — спланировать все так, чтобы в рамках каждого мероприятия коллеги объединялись и взаимодействовали добровольно, без принуждения. Это принесет пользу не только бизнесу, но и команде, так как люди учатся понимать друг друга, решать нестандартные задачи и выслушивать мнения других команд в режиме онлайн, а не ограничиваются сухими комментариями в переписке. Кроме того, такие неформальные встречи ускоряют многие бизнес-процессы.

Регулярные командные мероприятия

Организуйте развлекательные командные онлайн-мероприятия в регулярном режиме — например, викторины, квизы с подарками. Они могут заинтересовать сотрудников разных департаментов, не требуют больших ресурсов, но надолго заряжают весельем и позитивом. В нашей компании некоторые департаменты имеют свои event-календари со списком культурных и досуговых мероприятий по выходным. Участвовать в таких активностях может любой желающий. Если хотя бы несколько человек работают в одном городе, они могут познакомиться лично. Если возможности очных встреч нет, можно создать «командный» плейлист или записать видеосообщения из разных локаций и выложить на корпоративный сайт.

Группы «без цензуры»

Каналы коммуникации могут возникать по инициативе самих сотрудников. Чтобы люди не спамили в общей группе, размещая там мемы и шутки, предложите коллегам сделать отдельный чат «без цензуры». Неформальные площадки, где обсуждаются любые вопросы без внутрикорпоративных ограничений, сближают людей и создают доверительную атмосферу. При удаленном режиме сложно соблюсти баланс между работой и личным временем, но если люди делятся фотографиями событий из жизни, впечатлениями от проведенных выходных, то такие «живые» обсуждения помогают сплотить коллектив.

Летучки и опросы

Люди почувствуют себя частью компании, если руководство будет прислушиваться к их инициативам. Важно сделать так, чтобы сотрудники из обычных исполнителей превратились в ответственных партнеров. Заведите традицию ежедневно созваниваться с командой для «сверки часов» и обмена мнениями.

Также можно организовать регулярный сбор обратной связи от сотрудников, измерять уровень счастья, удовлетворенности и стресса в команде. Для этого подойдут пульс-опросы (регулярные короткие опросы на узкую тему), корпоративные референдумы, инструменты сбора предложений. Многие компании сейчас применяют современные технологии Yva.ai (система развития сотрудников и умной обратной связи) и People Analytics, которые в автоматическом режиме измеряют качество сотрудничества, вовлеченность, выгорание и помогают выявить признаки конфликтных ситуаций среди удаленных работников. Эти технологии анализируют пассивную обратную связь — анонимные сигналы взаимодействия людей в корпоративных системах.

Регулярная рассылка «для своих»

Еще один инструмент формирования сопричастности к общему делу в компании — регулярная рассылка «для своих». В таком письме можно публиковать новости о достижениях сотрудников вашей команды, забавные фото и видео, поздравлять со значимыми праздниками. Конечно, общекорпоративные рассылки существуют во всех компаниях на верхнем уровне, но такой информационный «продукт» на уровне подразделений будет лучше отражать боли и радости сотрудников, объединенных близким функционалом, а значит, повышать их вовлеченность.

Совместное обучение

Повышение квалификации — сильная мотивация для большинства работников. Поэтому корпоративное обучение, особенно с элементами игры — хороший инструмент для увеличения вовлеченности. В нашей компании мы активно используем геймификацию при обучении массового персонала, работающего в магазинах и распределительных центрах.

Какие бы инструменты вы ни выбрали, будет полезно время от времени мониторить уровень лояльности и вовлеченности сотрудников с помощью индекса лояльности (eNPS). Дополнить картину могут показатель текучести кадров и коэффициент абсентеизма (отсутствия на работе). Чем больше сил и времени вы вложите в создание доверительной атмосферы в компании, тем труднее конкурентам будет переманивать у вас ценных специалистов.