«Мы против фракций» | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Мы
против фракций»

Директор по персоналу HubSpot о подходе компании к офисной рассадке

«Мы против фракций»
CODY O’LOUGHLIN

читайте также

Почему менеджеры не слушают своих сотрудников

Виджайя Венкатарамани,  Субра Тангирала,  Элад Шерф

Истинная причина нелюбви к переменам

Киган Роберт,  Лейхи Лэскоу Лайза

Лидеру нужно заботиться о других, но одной заботы недостаточно

Жаклин Картер,  Ник Хобсон,  Расмус Хогард

Чем опасны гибкий график и удаленная работа

Дженнифер Мосс

Кэти Берк — директор по персоналу HubSpot, бостонской компании-разработчика маркетингового ПО с двумя тысячами сотрудников. Кэти рассказала HBR о подходе компании к офисной рассадке. Вот несколько отредактированных выдержек из этого разговора.

Как корпоративная культура HubSpot влияет на офисное пространство компании?

Мы с самого начала стремились к взаимопомощи и плоской иерархии. Мы не хотели, чтобы начальство запиралось в отдельных кабинетах, а разные отделы ничего не знали друг о друге. Поэтому офисы у нас изначально были открытыми. При этом примерно раз в три месяца мы пересаживаем сотрудников.

Зачем так часто менять людей местами?

Наши основатели поняли, что в каждом офисе одни места удобнее других, — и разыграли все, даже собственные, столы. Выигравший первым выбирает себе местечко поуютнее — понимая, что через несколько месяцев на него будет претендовать другой. Идея в том, чтобы устранить влияние рассадки на расстановку сил в коллективе. Постоянные переезды подчеркивают непрерывность перемен и гибкость. Люди выбиваются из привычного круга общения, привыкают работать с новыми соседями и учиться у них. Кто-то из отдела маркетинга сидел с блогерами, и вдруг его соседями стали сейлзы. Слыша, о чем они говорят по телефону, лучше понимаешь, как формулировать предложение.

Вы стараетесь сажать рядом людей со схожим функционалом?

Да, но при этом следим, чтобы соседние отделы постоянно менялись, а также меняем рассадку внутри отделов и стараемся сажать стажеров и новичков возле сотрудников с опытом.

Переезды с места на место, вероятно, отнимают много времени?

Да, наши кадровые, административные и хозяйственные службы тратят на продумывание рассадки немало сил. Но мы уверены: выигрыш с лихвой окупает затраты.

Если место человека в офисе так важно, позволяете ли вы сотрудникам работать из дома?

У каждого есть ноутбук, и компания поощряет гибкость и удаленную работу. Есть сотрудники, которые вообще не появляются в офисе. С другой стороны, ряд отделов требует, чтобы люди были на рабочем месте хотя бы 3—4 дня в неделю. Кстати, в офисах есть и места, где можно уединиться для телефонного звонка или сосредоточенной индивидуальной работы: специальные «ничьи» столы в малолюдных уголках, тихие комнаты и даже кабинки со звукоизоляцией.

Не надоедает ли людям перемещаться каждый квартал?

Да, кто-то говорит, что компания уже слишком велика и все эти приемы не сработают. Другим некомфорт­но отрываться от тех, с кем успел подружиться или сработаться. Но мы практикуем ротацию с момента основания компании, потому что не хотим фракций и рутины в коллективе. Один из принципов компании гласит: «День, когда мы успокоимся, станет днем нашего поражения». Физическая смена местоположения служит нам всем неплохим напоминанием об этом принципе.