читайте также
Кэти Берк — директор по персоналу HubSpot, бостонской компании-разработчика маркетингового ПО с двумя тысячами сотрудников. Кэти рассказала HBR о подходе компании к офисной рассадке. Вот несколько отредактированных выдержек из этого разговора.
Как корпоративная культура HubSpot влияет на офисное пространство компании?
Мы с самого начала стремились к взаимопомощи и плоской иерархии. Мы не хотели, чтобы начальство запиралось в отдельных кабинетах, а разные отделы ничего не знали друг о друге. Поэтому офисы у нас изначально были открытыми. При этом примерно раз в три месяца мы пересаживаем сотрудников.
Зачем так часто менять людей местами?
Наши основатели поняли, что в каждом офисе одни места удобнее других, — и разыграли все, даже собственные, столы. Выигравший первым выбирает себе местечко поуютнее — понимая, что через несколько месяцев на него будет претендовать другой. Идея в том, чтобы устранить влияние рассадки на расстановку сил в коллективе. Постоянные переезды подчеркивают непрерывность перемен и гибкость. Люди выбиваются из привычного круга общения, привыкают работать с новыми соседями и учиться у них. Кто-то из отдела маркетинга сидел с блогерами, и вдруг его соседями стали сейлзы. Слыша, о чем они говорят по телефону, лучше понимаешь, как формулировать предложение.
Вы стараетесь сажать рядом людей со схожим функционалом?
Да, но при этом следим, чтобы соседние отделы постоянно менялись, а также меняем рассадку внутри отделов и стараемся сажать стажеров и новичков возле сотрудников с опытом.
Переезды с места на место, вероятно, отнимают много времени?
Да, наши кадровые, административные и хозяйственные службы тратят на продумывание рассадки немало сил. Но мы уверены: выигрыш с лихвой окупает затраты.
Если место человека в офисе так важно, позволяете ли вы сотрудникам работать из дома?
У каждого есть ноутбук, и компания поощряет гибкость и удаленную работу. Есть сотрудники, которые вообще не появляются в офисе. С другой стороны, ряд отделов требует, чтобы люди были на рабочем месте хотя бы 3—4 дня в неделю. Кстати, в офисах есть и места, где можно уединиться для телефонного звонка или сосредоточенной индивидуальной работы: специальные «ничьи» столы в малолюдных уголках, тихие комнаты и даже кабинки со звукоизоляцией.
Не надоедает ли людям перемещаться каждый квартал?
Да, кто-то говорит, что компания уже слишком велика и все эти приемы не сработают. Другим некомфортно отрываться от тех, с кем успел подружиться или сработаться. Но мы практикуем ротацию с момента основания компании, потому что не хотим фракций и рутины в коллективе. Один из принципов компании гласит: «День, когда мы успокоимся, станет днем нашего поражения». Физическая смена местоположения служит нам всем неплохим напоминанием об этом принципе.