Оплата СЕО может влиять на покупательские решения | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Оплата СЕО может влиять на
покупательские решения

Какая зарплата гендиректора нравится потребителям.

Авторы: Млхан Бхавая , Нортон Михаель , Дешпанд Рохит

Оплата СЕО может влиять на покупательские решения

читайте также

«Люди пытаются понять, как реагировать»

Искусство разубеждать, или Почему многие до сих пор боятся прививок

Кристофер Грэйвс

Два слова, убивающих любую инновацию

Роджер Мартин

Как рознице не разбазарить основной актив

Маршалл Фишер,  Сантьяго Галлино,  Сергей Нетесин

Средства массовой информации трубят о неслыханных вознаграждениях гендиректоров, но широкая публика все равно не знает, сколь велика разница в оплате СЕО и рядовых сотрудников. По данным глобального опроса, «навскидку» соотношение оценивают как 10:1 (при этом респонденты считают, что оно должно быть ближе к 5:1). В большинстве стран реальная пропорция по крайней мере 50:1, а в Соединенных Штатах — и вовсе 354:1.

Как вели бы себя потребители, знай они истинную пропорцию? По данным Бхавии Мохан и двух ее коллег по Гарвардской школе бизнеса, потребители утверждают, что скорее купят товар той компании, в которой соотношение оплаты между СЕО и работниками окажется справедливее.

Экспериментаторы выясняли, готовы ли респонденты купить набор полотенец. Одним участникам сказали, что соотношение оплаты гендиректора и работника в торговой компании 1000 к 1 (примерно как в Walmart); другим  — что это соотношение 60 к 1 (как в Costco); третьим — что 5 к 1. В другом эксперименте респондентам дали возможность выбрать ритейлера на основании соотношения оплат. В целом к покупке склонялись чаще, если соотношение было низким. При разных пропорциях зарплат и разных ценах около 30% опрошенных были готовы заплатить больше за те же полотенца, лишь бы поддержать более справедливую компанию. Результаты были схожими и для других товаров. «Нас удивило, какая большая скидка (50%) нужна, чтобы потребители закрыли глаза на гигантскую разницу в вознаграждении», — говорит Мохан.

Компании, где соотношение оплат ниже, чем у конкурентов, могли бы завоевать благосклонность потребителей, раскрыв эту информацию.

А советам директоров стоит помнить об этом исследовании, назначая вознаграждение гендиректору.