Акцент делу не помеха? | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Акцент делу
не помеха?

Чтобы ваша компания процветала, принимая важные решения — вроде назначения на должность или финансирования проекта — следует избегать предубеждения против акцента.

Авторы: Хуань Лора , Фридегер Марша

Акцент делу не помеха?

читайте также

«Вопросы стратегии приходится решать каждый час»

Ади Игнейшес

Какими должны стать офисы после пандемии

Джон Мэк,  Мэт Трибнер,  Пантеа Техрани,  Питер Бэйсвайс

На службе цифр и улыбок: как меняются сервисные центры в XXI веке

Ринат Нигматуллин

«Будет хуже, чем в 2008 году, но это не конец»

Юлия Фуколова

Национальная дискриминация ?в США давно запрещена законом, но высококвалифицированным сотрудникам, для которых анг­лийский язык не родной, по-прежнему нелегко пробиться на руководящие посты. Также им гораздо труднее получить финансирование для своих предпринимательских проектов. Считается, что, если человек говорит на неродном языке, ему труднее выстраивать отношения в корпоративном мире и влиять на других людей, без чего настоящему лидеру не обойтись.

В первом эксперименте мы просили 179 студентов оценить — по резюме, фотографии и аудиозаписи интервью, насколько тот или иной кандидат подходит на должность менеджера среднего звена. Затем участники оценивали его качества: способность выстраивать отношения, навыки общения и командной работы. Кандидатов подобрали одного возраста, распологающей наружности с сопоставимым образованием и опытом. Единственным различием было то, что для одних язык был родным, а для других — нет. Вне зависимости от расовой принадлежности (европейцы ?и азиаты были представлены примерно поровну) участники эксперимента на 16% чаще рекомендовали на должность носителей языка. При этом они высоко оценивали уровень знания английского у кандидатов-иммигрантов и не видели проблем с пониманием их речи. Просто сочли, что им труднее будет выстраивать отношения.

Иностранцы сами прекрасно понимают, какое отношение их ждет ?в корпорациях, и потому часто делают выбор в пользу предпринимательства. Во втором эксперименте мы выясняли их шансы привлечь финансирование. Оказалось, они невысоки. ?Мы продемонстрировали группе студентов МВА видеозаписи питчей высокотехнологичных проектов и просили их определить, есть ли у предпринимателя акцент, оценить его дипломатические способности, коммуникационные навыки и умение работать в команде. В целом, если ?участники эксперимента слышали заметный акцент, они считали человека малоспособным к переговорам и дип­ломатии. Мы посмотрели результаты реального конкурса, и оказалось, что соискатели без акцента на 23% чаще получали искомое финансирование.

Чтобы исправить положение, мы рекомендуем следующие шаги. Во-первых, человек с неродным английским должен стараться развить свои дипломатические навыки. Во-вторых, служба персонала должна предупреждать ?о языковой дискриминации, когда готовит топ-менеджеров к приему персонала, ведь дипломатические навыки ?и способности оценивают чисто интуитивно. При глобализации рынка труда, особенно квалифицированного, растет и число соискателей-иностранцев, стремящихся на руководящие должности. Чтобы ваша компания процветала, принимая важные решения — вроде назначения на должность или финансирования проекта — следует избегать предубеждения против акцента.