Доверьтесь поколению «игрек» | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Доверьтесь
поколению «игрек»

Работодатель, нанимая молодых людей, рассчитывает не столько на их квалификацию, сколько на усердие.

Автор: Найяр Винит

Доверьтесь поколению «игрек»

читайте также

Зараженные цинизмом

Ирина Пешкова

Фатальная утечка

Ракшенко Лилия

Хотите, чтобы ваше резюме заметили? Расскажите интересную историю

Джейн Хейфец

Могут ли роботы стать менеджерами?

Джеймс Янг

В последнее время многие обращают внимание на проблемы, связанные с появлением на рынке труда представителей «поколения Y» — молодых людей, родившихся в 1980-е—1990-е годы и уже начавших форматировать под себя рабочее пространство. В моей стране почти 40% населения составляют «игреки». В моей компании 87 тысяч человек, и их средний возраст — 28 лет. В моей семье два тинейджера. И я связываю с новым поколением не только проблемы, но и огромные возможности.

Когда крупная организация делает ставку на работу с потребителями, нельзя возлагать все решения на умудренных опытом руководителей. Компанией следует управлять так, чтобы молодые сотрудники, взаимодействующие с клиентами, во-первых, понимали и поддерживали ее миссию и, во-вторых, были настолько смышлеными, чтобы можно было ожидать от них не только исполнительности, но и инициативности.

Так уж повелось, что работодатель, нанимая молодых людей, рассчитывает не столько на их квалификацию, сколько на усердие. С поколением Y все по-другому. Это толковые ребята: независимо от опыта и положения в компании они умеют собирать огромные массивы информации. Выросшие в социальных сетях, они обладают навыками коллективного поиска решений и знают, как использовать связи. В современном мире способность быстро добывать информацию, осмысливать ее и мгновенно на все откликаться часто перевешивает опыт.

Добавьте к этому присущее молодости недовольство сложившимся порядком вещей — и вы получите мощнейший двигатель позитивных перемен. Но заработает он, только если сотрудники-игреки будут настолько увлечены работой, чтобы стремиться к переменам. Увы, недавние исследования показывают, что молодым людям такой увлеченности зачастую недостает. Чтобы ее ­сформировать, ­можно, например, испльзовать их чувство связи с миром и веру в возможность этот мир улучшить. Мы, например, завели у себя корпоративную программу «Power of One», которая позволяет сотрудникам решать различные социальные проблемы.

Но этого мало. Молодежь будет по-настоящему предана компании, только когда почувствует: ей доверяют и позволяют действовать самостоятельно, используя имеющиеся ресурсы. Когда решения принимают топ-менеджеры в тылу, неудивительно, что игреки на передовой не рвутся их выполнять! Наделите их полномочиями, разрешите разрабатывать и внедрять новаторские идеи, и вы получите вовлеченность.

В чем я вижу роль руководителей? В том, чтобы поддерживать молодых сотрудников, подставлять им плечо и обучать их, а не решать все за них и не указывать им верное направление. Задача менеджеров — обеспечивать доступ к информации и объединять людей; помогать им налаживать горизонтальные связи, которые выходили бы за пределы организации. Начальники должны давать людям возможность на время забыть о формальной иерархии, вместе решать самые злободневные вопросы и оперативно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

А еще неплохо было бы обязать руководителей отчитываться о достижениях в этой новой для них роли. В HCL мы запустили программу комплексной аттестации менеджеров — теперь каждый сотрудник может оценить работу своего начальника. Результаты аттестации пуб­ликуются в корпоративной сети — их могут посмотреть все 87 тысяч сотрудников компании. Там есть отзывы и о моей работе.

Не надейтесь, что молодые сотрудники будут преданы компании, если она не подпускает их к клиентам. Дайте им возможность реализовать свои способности, а сами отойдите в сторону.