Четыре шага, которые помогут сделать себя и других стрессоустойчивыми | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Четыре шага, которые помогут сделать себя и
других стрессоустойчивыми

Как сделать культуру компании более стойкой к потрясениям и переменам

Авторы: Пол Бартон , Стивен Стайн

Четыре шага, которые помогут сделать себя и других стрессоустойчивыми
Yuji Sakai/Getty Images

читайте также

Обманываться рад: почему люди верят токсичным лидерам

Джеффри Пфеффер

Перестаньте бояться! Действуйте!

Розабет Мосс Кантер

Почему хорошие команды выбирают плохой путь

Пол Леви

Методика рейтинга цифровой конкурентоспособности

Аджай Бхалла,  Бхаскар Чакраворти,  Рави Шанкар Чатурведи

В наши беспокойные времена, когда перемены неизбежны, полезно усилить свою способность к адаптации. Один из способов сделать это — повысить свой запас прочности в состоянии стресса. Стойкие руководители отличаются вкусом к жизни, приверженностью к работе и обостренным чувством контроля. Они выносливы, готовы к переменам и вызовам жизни и, хотя и не застрахованы от негативных последствий стресса, обладают хорошей сопротивляемостью. Такие люди склонны интерпретировать стрессовый опыт и болезненные переживания как нормальный аспект существования, как часть интересной жизни.

Развитие собственной выносливости на позиции лидера и поощрение готовности к трудностям на работе закладывают фундамент для успеха в вашей организации. Основываясь на исследованиях, проведенных одним из авторов (Бартоном) с различными военными подразделениями и организациями, мы определили четыре способа, с помощью которых лидеры могут развивать выносливость у себя и у своих команд.

В стрессовых обстоятельствах демонстрируйте сильное чувство вовлеченности в ситуацию, контроль и готовность принять вызов

Стресс может оказаться ценным опытом, стрессовые события всегда дают возможность учиться и расти. Подчиненные внимательно следят за своими лидерами и, как правило, моделируют свое поведение по их примеру. Будьте на виду. Станьте социально активным, и пусть вас замечают. Проявите страсть к работе и интерес к тем, кто ее выполняет. Это напомнит всем о важности того, кто они и чем занимаются. Кризисные или сложные ситуации могут стать для лидеров прекрасной возможностью продемонстрировать стойкую реакцию на стресс.

Важно транслировать спокойное отношение к происходящему. Оцените ситуацию, составьте план действий для ее успешного разрешения и всегда проявляйте заинтересованность и стремление учиться на опыте.

Всей группой обсудите ошибки и неудачи в позитивном ключе

Например, спросите себя и других: «Принимаем ли мы ответственность за ошибки и стремимся ли на них учиться? Или мы обвиняем других и избегаем ответственности (и опыта)?» Стрессоустойчивые руководители повышают запас прочности, устанавливая высокие стандарты, а пробелы и неудачи воспринимают как возможности для обучения и совершенствования.

Хотя большая часть этого «осмысленного» влияния проявляется в обычном повседневном взаимодействии и общении, оно также может выражаться в контексте более формальных отчетов и обсуждений постфактум, когда произошедшее представляется как возможность научиться на опыте и поделиться положительными трактовками событий и реакциями на них.

Обратите успех группы на пользу общего дела: обеспечьте признание, награды и возможности для размышлений, а также приумножьте положительный эффект от результатов с помощью публикации фотографий, новостных рассылок компании, поощрений лучшего сотрудника месяца или команды месяца и так далее.

Наладьте достаточно регулярную конструктивную обратную связь по результатам работы

Обратная связь должна открыть возможности для роста и обучения там, где это необходимо. Убедитесь, что члены вашей команды позитивно относятся к обратной связи и по мере необходимости готовы принять конструктивные меры.

Разумные цели и стандарты корпоративных достижений могут помочь держать сотрудников в тонусе. Не менее важно показать, что вы как руководитель также открыты для обратной связи и перемен. Нужно предоставить сотрудникам возможность выразить свое собственное мнение о том, как можно улучшить тот или иной аспект работы.

Предоставьте возможности для общения и взаимодействия как на рабочих местах, так и вне работы

Создайте на работе комфортные зоны, где сотрудники могли бы неформально встречаться, например, в комнатах для обеда и отдыха. Спонсируйте выездные командные мероприятия, например, спортивные соревнования, общественные и благотворительные проекты, а также образовательные или профессиональные поездки. Они тоже помогут сформировать организационную сплоченность и социальную ответственность.

Социальная поддержка со стороны коллег — также важный элемент для позитивного преодоления стресса и укрепления мышления стойкости. Наше осмысление опыта может стать заразительным в социальных группах. Воспользуйтесь этим и создайте рабочую культуру, где стойкое, конструктивное преодоление стресса считается нормой.

Об авторах

Пол Бартон (Paul T. Bartone) — полковник в отставке, в настоящее время работает приглашенным научным сотрудником в Институте политики национальной безопасности при Университете национальной обороны в США. Соавтор книги «HARDINESS: Making Stress Work for You to Achieve Your Life Goals».

Стивен Стайн (Steven J. Stein) — клинический психолог, основатель и исполнительный директор Multi-Health Systems (MHS), ведущей компании по оценке и анализу поведения. Соавтор книги «HARDINESS: Making Stress Work for You to Achieve Your Life Goals».