Четыре шага, которые помогут сделать себя и других стрессоустойчивыми | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Четыре шага, которые помогут сделать себя и
других стрессоустойчивыми

Как сделать культуру компании более стойкой к потрясениям и переменам

Авторы: Пол Бартон , Стивен Стайн

Четыре шага, которые помогут сделать себя и других стрессоустойчивыми
Yuji Sakai/Getty Images

читайте также

Как стать стрессоустойчивым с помощью интернета

Акашия Паркс,  Эллисон Уильямс,  Эшли Уилланс

Какие инвестиции действительно могут спасти мир в XXI веке

Габриэль Дейнс Гей,  Филип Ауэрсвальд,  Эфоса Оджомо

Жесткий контроль не гарантирует безопасность

Дэвид Де Кремер

Новые товарные категории — это выгодно

Линда Дикен,  Эдди Юн

В наши беспокойные времена, когда перемены неизбежны, полезно усилить свою способность к адаптации. Один из способов сделать это — повысить свой запас прочности в состоянии стресса. Стойкие руководители отличаются вкусом к жизни, приверженностью к работе и обостренным чувством контроля. Они выносливы, готовы к переменам и вызовам жизни и, хотя и не застрахованы от негативных последствий стресса, обладают хорошей сопротивляемостью. Такие люди склонны интерпретировать стрессовый опыт и болезненные переживания как нормальный аспект существования, как часть интересной жизни.

Развитие собственной выносливости на позиции лидера и поощрение готовности к трудностям на работе закладывают фундамент для успеха в вашей организации. Основываясь на исследованиях, проведенных одним из авторов (Бартоном) с различными военными подразделениями и организациями, мы определили четыре способа, с помощью которых лидеры могут развивать выносливость у себя и у своих команд.

В стрессовых обстоятельствах демонстрируйте сильное чувство вовлеченности в ситуацию, контроль и готовность принять вызов

Стресс может оказаться ценным опытом, стрессовые события всегда дают возможность учиться и расти. Подчиненные внимательно следят за своими лидерами и, как правило, моделируют свое поведение по их примеру. Будьте на виду. Станьте социально активным, и пусть вас замечают. Проявите страсть к работе и интерес к тем, кто ее выполняет. Это напомнит всем о важности того, кто они и чем занимаются. Кризисные или сложные ситуации могут стать для лидеров прекрасной возможностью продемонстрировать стойкую реакцию на стресс.

Важно транслировать спокойное отношение к происходящему. Оцените ситуацию, составьте план действий для ее успешного разрешения и всегда проявляйте заинтересованность и стремление учиться на опыте.

Всей группой обсудите ошибки и неудачи в позитивном ключе

Например, спросите себя и других: «Принимаем ли мы ответственность за ошибки и стремимся ли на них учиться? Или мы обвиняем других и избегаем ответственности (и опыта)?» Стрессоустойчивые руководители повышают запас прочности, устанавливая высокие стандарты, а пробелы и неудачи воспринимают как возможности для обучения и совершенствования.

Хотя большая часть этого «осмысленного» влияния проявляется в обычном повседневном взаимодействии и общении, оно также может выражаться в контексте более формальных отчетов и обсуждений постфактум, когда произошедшее представляется как возможность научиться на опыте и поделиться положительными трактовками событий и реакциями на них.

Обратите успех группы на пользу общего дела: обеспечьте признание, награды и возможности для размышлений, а также приумножьте положительный эффект от результатов с помощью публикации фотографий, новостных рассылок компании, поощрений лучшего сотрудника месяца или команды месяца и так далее.

Наладьте достаточно регулярную конструктивную обратную связь по результатам работы

Обратная связь должна открыть возможности для роста и обучения там, где это необходимо. Убедитесь, что члены вашей команды позитивно относятся к обратной связи и по мере необходимости готовы принять конструктивные меры.

Разумные цели и стандарты корпоративных достижений могут помочь держать сотрудников в тонусе. Не менее важно показать, что вы как руководитель также открыты для обратной связи и перемен. Нужно предоставить сотрудникам возможность выразить свое собственное мнение о том, как можно улучшить тот или иной аспект работы.

Предоставьте возможности для общения и взаимодействия как на рабочих местах, так и вне работы

Создайте на работе комфортные зоны, где сотрудники могли бы неформально встречаться, например, в комнатах для обеда и отдыха. Спонсируйте выездные командные мероприятия, например, спортивные соревнования, общественные и благотворительные проекты, а также образовательные или профессиональные поездки. Они тоже помогут сформировать организационную сплоченность и социальную ответственность.

Социальная поддержка со стороны коллег — также важный элемент для позитивного преодоления стресса и укрепления мышления стойкости. Наше осмысление опыта может стать заразительным в социальных группах. Воспользуйтесь этим и создайте рабочую культуру, где стойкое, конструктивное преодоление стресса считается нормой.

Об авторах

Пол Бартон (Paul T. Bartone) — полковник в отставке, в настоящее время работает приглашенным научным сотрудником в Институте политики национальной безопасности при Университете национальной обороны в США. Соавтор книги «HARDINESS: Making Stress Work for You to Achieve Your Life Goals».

Стивен Стайн (Steven J. Stein) — клинический психолог, основатель и исполнительный директор Multi-Health Systems (MHS), ведущей компании по оценке и анализу поведения. Соавтор книги «HARDINESS: Making Stress Work for You to Achieve Your Life Goals».