читайте также
Перемены, на первый взгляд кажущиеся неожиданными, на самом деле формируются годами. Наш обзор — «моментальный снимок» двадцати наиболее ярких тенденций, одни из которых только зарождаются, а другие вовсю набирают обороты. Здесь есть и непредвиденные явления, и знакомые идеи в своем развитии.
Идеи этого года указывают на то, что принципы ведения бизнеса постепенно меняются. Среди «застрельщиков» перемен — обитатели сетевых сообществ и виртуальных миров, фанаты многопользовательских онлайн-игр и т.д. Во многом благодаря им возникают новые рабочие модели, альтернативные пути решения профессиональных задач и взаимодействия с клиентами, поразительные технологии для работы в группах и более совершенные методы оценки продуктивности. Хотя порой кажется, что эти новшества появились внезапно, они прорастали из едва заметного семени прямо на наших глазах.
При составлении списка мы использовали разные источники. Во-первых, мы обратились к экспертам из числа авторов журнала. Во-вторых, — изучили идеи редакторов HBR и посетителей нашего интернет-сайта. Кроме того, в июне прошлого года в городе Напа (Калифорния) была организована рабочая встреча под эгидой HBR и Всемирного экономического форума, посвященная поиску новых идей. А в январе 2008 года в рамках ВЭФ в Давосе прошел специальный семинар, на котором обсуждались устойчивые и неустойчивые тенденции сегодняшнего дня.
Итак, перед вами — список лучших идей 2008 года. Мы с нетерпением ждем ваших комментариев в наших статьях или на сайте thelist.hbr.org.
Список лучших идей 2008 года a) Одноранговая экономика как модель будущего b) Задача, а не время: работа для поколения Y c) Рецепты для бизнес-лидеров d) Оппозиция: понять и обезвредить e) Заседание совета директоров будущего f) Как обманывают честные люди g) Ложь, гнусная ложь и детекторы лжи h) Экономика киберпреступности i) Социальные сети в помощь общественному транспорту k) Игровой характер l) Виртуальная бизнес-реальность m) Метавселенная в роли телевидения будущего n) Страдания юного аватара o) Куда ведут следы метаданных p) BlackBerry для отмазки q) Город будущего на черепашьем панцире r) Социально ответственное лоббирование s) Непаханая целина китайского рынка t) Исламские финансы завоевывают глобальный рынок u) Зачем нам эксперты?