Эффект Иммельта | Большие Идеи

? Управление изменениями


Эффект Иммельта

Худшая фобия руководителя — боязнь перемен

Автор: Марина Иванющенкова

Эффект Иммельта

читайте также

«Поняв, как работает мозг, вы достучитесь до любого»

Элисон Биард

Как управлять людьми на тонущем корабле

Эми Галло

Проверка для ИИ

Вик Катьял,  Джеймс Гуща,  Лиад Рахван,  Мануэль Себриан,  Уилл Байбл

К чему приведет работа вне офиса

Бен Уэбер,  Итан Бернстайн,  Уонбин Зон,  Хейли Бланден,  Эндрю Бродски

Худшая фобия руководителя — боязнь перемен. Профессор INSEAD Манфред Кетс де Врис назвал это синдромом устрицы. Смысл метафоры в том, что устрица, прикрепившись к камню, остается в таком положении до конца жизни. Многие люди, пишет де Врис, тоже цементируются на одном месте. Лучшие гендиректора постоянно инициируют изменения и доводят начатое до конца.

Джеффри Иммельт, преемник легендарного Джека Уэлча на посту генерального директора General Electric, руководил компанией 16 лет, до августа нынешнего года. В своей статье он рассказывает о трансформациях, которые GE пережила за это время. Иммельт возглавил компанию в сложный момент, когда в нескольких сферах, обеспечивавших ей рост, случился кризис. У GE был громоздкий портфель бизнесов, она делала ставку на M&A, в организации господствовала иерархия, ее подразделения почти не обменивались информацией.

Иммельт проделал титаническую работу по превращению классического конгломерата в цифровую компанию. Сейчас GE называют 125-летним стартапом, и это яркий пример того, что можно перестроить даже огромную и переживающую кризис организацию и она еще даст фору молодым и шустрым. За время правления Иммельта прибыль и доля рынка GE выросли в несколько раз.

Лучшие мировые лидеры думают не только о финансовых результатах, но и об устойчивом развитии бизнеса. Показатель ESG (экологическая, социальная и корпоративная ответственность) повлиял и на распределение мест в рейтинге самых эффективных генеральных директоров мира 2017 года. О том, чем сегодня заняты лидеры глобальных и российских компаний, читайте в свежем номере «HBR — Россия».