Инвесторы, пора стать общительнее! | Большие Идеи

? Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Инвесторы, пора
стать общительнее!

Чем шире распространилась информация, тем менее она интересна для инвесторов

Авторы: Титен Дэвид , Фармер Крис

Инвесторы, пора стать общительнее!

читайте также

Пять секретов удачного выступления

Триша Брук

Осторожно, двери открываются

Джакимович Джон,  Ли Джулия,  Менгес Йохен,  Стаатс Брэдли,  Франческа Джино

Шесть советов для эффективных совещаний

Эллисон Шапира

Краткая история личностных тестов

Эбен Харрелл

Венчурные капиталисты всегда отслеживают «утечки» — скрытые сигналы, свидетельствующие о перспективности компаний. Традиционно именно такие сигналы считались ключом к успеху. Логика в том, что чем шире распространилась информация, тем менее она интересна для инвесторов, потому что покупатели тут же слетаются и цена растет.

Можно подумать, что публичные площадки — например, социальные сети, вряд ли помогут в поиске объектов для инвестиций. Но наше первое в своем роде исследование зарождения сделок, проведенное на базе 150 фирм венчурного капитала и прямых инвестиций, показало: что некоторые наиболее результативные инвесторы все чаще предпочитают обсуждать ту самую информацию, которую они когда-то предпочитали держать при себе.

Все дело в потоке сделок — решающем факторе в высококонкурентной сфере прямых инвестиций. Для заключения одной сделки приходится изучать в среднем 80 возможностей. Публикуя данные о своей стратегии, они открывает путь к потенциальным клиентам, которых в противном случае не заметили бы. Наше исследование показывает, что, если при этом какая-то информация просачивается к конкурентам, потери с лихвой компенсируются нарастанием потока сделок.

Мы исследовали фирмы, занимающиеся инвестициями в хайтековские компании. Некоторые из них активно ищут партнеров за пределами традиционных центров высоких технологий — Силиконовой долины, Нью-Йорка, Бостона. Недавняя статья Генри Чена, Анны Ковнер и профессоров Гарвардской школы бизнеса Пола Гомперса и Джоша Лернера показывает, что у расположенных в этих трех «центрах» венчурных фондов дела идут лучше — но именно благодаря открытости. Дело в том, что они хорошо научились работать на «периферии».

Мы обнаружили, что среди инвесторов, вкладывающих в хайтек на поздней стадии, даже в период финансового кризиса стабильно высокие позиции у тех, кто владеет географически диверсифицированным портфелем. А большинству фондов, работающих локально, с конца 2005 года не удалось привлечь нового капитала.

Активные венчурные фирмы проявляют себя в социальных сетях и закрытых форумах, входят в группы, посещают предприятия, поддерживают личные контакты и активно выходят на новых клиентов. Из примерно 1000 активных венчурных капиталистов США у 10 — 15% есть блоги и аккаунты в Twitter.

Поскольку новые контакты играют важнейшую роль в сфере инвестиций, представителям этой сферы пришлось учиться играть в открытую. Возможно, завеса тайны над венчурным капиталом и прямыми инвестициями исчезнет навсегда.