Открытое офисное пространство — как правильно рассадить сотрудников | Большие Идеи

? Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Открытое офисное пространство — как правильно
рассадить сотрудников

По результатам одного исследования, вообще никакого значения не имеет, есть в офисе перегородки или нет. 

Автор: Страйкер Б. Джеймс

Открытое офисное пространство — как правильно рассадить сотрудников

читайте также

Думайте, перед тем как говорить

Борис Гройсберг

Ускорители инноваций

Роджер Мартин

«Полностью локальная компания способна стать глобальным бизнесом класса люкс»

Дэни Рейсс

Сделать врагов друзьями

Дунлап Шэннон,  Уззи Брайан

Проведенные в последнее время исследования дали карты в руки как противникам, так сторонникам открытого офисного пространства. Исследование, осуществленное Массачусетским технологическим институтом, показало, что отсутствие стенных перегородок в рабочем помещении повышает уровень личного взаимодействия между сотрудниками, в то время как результаты исследования, проведенного Стэнфордским университетом, говорят об обратном. По результатам еще одного исследования, вообще никакого значения не имеет, есть в офисе перегородки или нет.

Мои собственные наблюдения позволяют сделать вывод, что причина столь противоречивых результатов кроется в том, что при проведении исследований не учитывались другие факторы, оказывающие влияние на рабочую атмосферу в офисе. Стоит только правильным образом эти факторы учесть, и вы сможете поднять рабочее взаимодействие до желаемого уровня. Я изучил условия работы и провел опрос научных сотрудников двух американских научно-исследовательских фармацевтических лабораторий, и вот что обнаружил.

Уровень обзора, то есть возможность видеть друг друга. Сотрудники, работающие в открытых ячейках, расположенных вдоль основных маршрутов перемещения или по периметру открытого пространства, отмечали значительно более высокий уровень вовлеченности в личное общение, по сравнению с теми, кто сидел в удаленных отсеках. В среднем разница составила около 60%.

Наличие «оазисов». Сотрудники, чьи рабочие столы располагались вблизи от точек, где люди встречаются в неофициальной обстановке (те, у кого в среднем в радиусе 25 метров от личного стола было 22 «социальные точки»), отмечали вдвое больший уровень личного взаимодействия с коллегами, по сравнению с теми, у кого таких возможностей было меньше (в среднем четыре точки).

Плотность. Чем большее количество сотрудников помещалось в непосредственной близости друг от друга, тем выше была интенсивность прямых контактов между ними. Расположение рабочих мест с высокой плотностью (приблизительно 16 рабочих мест в радиусе 8 метров) повышало уровень коммуникации между сотрудниками на 84% по сравнению с менее плотной рассадкой (в среднем четыре рабочих места на ту же площадь).

Поэтому главный вопрос, быть может, заключается не в том, стоит ли пересаживать людей из отдельных кабинетов в открытое офисное пространство, а в том, как правильно это пространство организовать — чтобы оно работало на плодотворное взаимодействие между сотрудниками.