Играйте, чтобы выиграть. Беседа с Генри Дженкинсом | Большие Идеи

? Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Играйте, чтобы выиграть. Беседа с
Генри Дженкинсом

Автор: Бьюканан Ли

Играйте, чтобы выиграть. Беседа с Генри Дженкинсом

читайте также

Инновации дальнего прицела

Доз Ив,  Лори Дональд,  Шер Клод

О чем знают китайские маркетологи

Кимберли Уитлер

Чем могут помочь бизнесу цифровые двойники

Вилли Ших

«Легче не станет»: почему напряжение после карантина не проходит

Мерет Ведель-Ведельсборг

По данным Ассоциации программного обеспечения, 50% американцев играют в видеоигры по семь часов в неделю. И хотя это увлечение считают корнем всех зол — от жестокости и ожирения до безграмотности, у заядлых игроков есть особые достоинства. Об этом старший редактор HBR Ли Бьюканан беседовала с Генри Дженкинсом, директором Центра исследований в области корпоративных средств коммуникации при Массачусетсом технологическом институте.

В чем особенность сотрудников-«игроманов»?

Они умеют быстро принимать решения при минимуме информации. По ходу игры одновременно возникает множество проблем, и игрокам приходится прогнозировать ситуацию и корректировать свои действия по мере поступления информации, быстро менять тактику и приоритеты. Этот стиль принятия решений становится все более востребованным.

Правда ли, что заядлые игроки теряют навыки социального взаимодействия?

Совсем наоборот. Появляется все больше командных игр. Их поклонники учатся взаимодействовать с удаленными партнерами, делиться с ними информацией, быстро улаживать конфликты и достигать цели. Умение сотрудничать с людьми, находящимися в разных местах и обладающих разными навыками и знаниями, нужны любой крупной компании.

Как игры учат коллективной работе?

Существует игра I Love Bees. У игроков есть набор цифр, и они должны догадаться, что это GPS-координаты телефонов-автоматов, расположенных во всех 50 американских штатах. Им нужно найти человека, чтобы в назначенное время он подошел к определенному автомату, снял трубку и выслушал вопрос, на который игрокам предстоит за две минуты найти ответ (ответы есть на 50 интернет-страницах). Люди, не знакомые друг с другом, должны сплотиться ради общей цели. Им приходится создавать целую сеть, чтобы, например, найти того, кто сможет подойти к телефону в штате Айдахо. Именно эти навыки необходимы для работы в коллективе.

Может быть, компаниям следует создавать игры для своих сотрудников?

В некоторых корпорациях уже разрабатываются обучающие и развивающие игры, в которых учитывается специфика отрасли или бизнеса компании. Кроме того, с помощью игр можно эффективно управлять знаниями. Часто бывает, что сотрудники компаний не могут понять и применить на практике инструкции, которые им выдают. Задача состоит в том, чтобы взять знания из учебника или инструкции и сделать их интересными — придумать на их основе игру с разными ролями, функциями или целями.

А можно ли использовать игры при найме сотрудников?

Безусловно, с помощью игр можно выявлять навыки, необходимые вашей компании: способность решать проблемы, обрабатывать информацию, управлять ресурсами, создавать команды. Но роль игр в процессе рекрутинга этим не ограничивается. Сейчас мы нанимаем людей поодиночке. Но если использовать при найме командные игры, то можно будет сразу предлагать компании группы людей, которые уже отлично сработались и умеют обмениваться опытом и знаниями друг с другом.

Но если компании будут учитывать умение играть, то не ущемит ли это права женщин?

Сейчас 40% любителей игр — женщины. Правда, они играют меньше, чем мужчины, и только в определенном возрасте. Кроме того, у них более ограниченный набор игр. Игры позволяют женщинам (и этот плюс отмечают все заядлые любительницы игр) на равных соревноваться с мужчинами — физическая сила тут не имеет значения. В игре женщины готовятся к конкуренции на рабочем месте, а мужчины учатся сотрудничать в смешанных группах. Задача состоит в том, чтобы разработать игры — обучающие и профессиональные, — которые были бы интересны представителям обоих полов.