Надежны ли ваши зарубежные партнеры? | Большие Идеи

? Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Надежны ли ваши
зарубежные партнеры?

Как оценить иностранных контрагентов?

Автор: Грин Джош

Надежны ли ваши зарубежные партнеры?

читайте также

Кому нельзя доверять управление компанией?

Александр Лазуткин

Почему невыспавшиеся руководители никому не нужны

Кристофер Барнс

Как делать бизнес по совести

Макс Базерман,  Энн Тенбрансел

Когда лидеры должны извиняться и когда не должны

Барбара Келлерман

В связи с глобальным кризисом международные корпорации и их партнеры — производители из развивающихся стран должны пересмотреть систему взаимоотношений. Когда из-за уменьшения зарубежных заказов многие азиатские (и не только) фирмы-поставщики попросту прекратили существование, это стало полной неожиданностью для компаний из развитых стран. В первой половине 2008 года (еще до того, как начавшийся в США финансовый кризис породил хаос в глобальной экономике) в Китае, согласно официальным данным, разорились около 67 тысяч фабрик. По производителям из развивающихся стран ударило резкое сокращение заказов от иностранных партнеров. Только с января по февраль 2009 года объем поставок в США из-за рубежа уменьшился на 10%. И та, и другая сторона чувствовали себя обманутыми. Теперь производители и заказчики будут требовать полной информации о партнерах. Моя фирма взаимодействует со снабженцами, производителями и торговыми организациями, и в последнее время мы все чаще слышим, как международные компании настаивают на полном раскрытии информации о состоянии дел зарубежных производителей. А вот совсем новая тенденция: поставщики начали собирать сведения о своих зарубежных клиентах — каково их финансовое положение, на каких рынках они работают, какой объем продаж планируют. Серьезно обжегшись на одном клиенте, который не смог оплатить свой заказ, один индийский поставщик вообще перестал сотрудничать с компаниями из США. После того как кризис сойдет на нет, заказчики и поставщики будут подбирать новых партнеров и внимательно оценивать их.

Им придется: • регулярно справляться у партнеров об их прогнозах по продажам;

• получать независимые оценки финансовой стабильности партнеров, собирать данные об их работе и продажах в прошлом;

• запрашивать у партнеров рекомендации от их нынешних или бывших контрагентов;

• отслеживать риски, связанные с партнерами (например, заказчик должен представлять себе всю цепочку поставок производителя);

• предусмотреть варианты замены каждого важного партнера; • давать контрагентам гораздо больше информации, чем прежде; • уметь демонстрировать потенциальным партнерам свою стабильность и перспективность.

Если выполнять все эти рекомендации, вам, скорее всего, не придется, когда грянет гром, судорожно искать новых торговых партнеров.