Три правила общения с интровертами и экстравертами в эпоху COVID-19 | Большие Идеи

? Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три правила общения с интровертами и экстравертами в
эпоху COVID-19

Как управлять гибридной командой с разными стилями коммуникаций

Автор: Эрика Дхаван

Три правила общения с интровертами и экстравертами в эпоху COVID-19
Westend61/Getty Images

читайте также

Благоденствие за счет «фабрики роста»

Браун Брюс,  Энтони Скотт

Семь стратегий для изменений во время кризиса

Маттиас Чьян,  Питер Бучаз,  Стивен Хайдери-Робинсон,  Сюзанна Хейвуд

Что делать после неприятного разговора с коллегой

Сабина Наваз

«Чистый» уголь

Зальцхауэр Эми

Меньше социального взаимодействия, больше возможностей для автономной работы — если вы интроверт, то велика вероятность, что последний год с лишним вы работаете удаленно с удовольствием. С другой стороны, если вы экстраверт, то, возможно, дома вы меньше успеваете и больше раздражаетесь, пытаясь воспроизвести внешние стимулы, которые мотивировали вас в офисе. Что произойдет при гибридной модели работы? Если многие интроверты предпочтут работать удаленно, а экстраверты, скорее всего, захотят вернуться в офис, как сделать так, чтобы все члены команды были вовлечены, продуктивны и довольны?

Чтобы эффективно руководить как интровертами, так и экстравертами в период перехода к гибридной модели, я рекомендую три лучших практики на основе данных исследований за более чем десятилетний период и консультаций высокопроизводительных распределенных команд.

Дайте интровертам время и пространство

Если часть ваших сотрудников сейчас работают в офисе, а часть дома, важно следить, чтобы интроверты в вашей команде не оказывались в тени, особенно на совещаниях. Скорее всего, во время обсуждений интровертов будут перебивать более громкие голоса, поэтому они могут отказаться от попыток повторить свои мысли, потеряют интерес и будут чувствовать себя не у дел, особенно если работают удаленно. Во время гибридных совещаний легко упустить из виду виртуальных участников и забыть включить их в разговор.

Задача менеджера — сделать так, чтобы услышали каждого. Используйте чат или кнопки «поднять руку», чтобы назначить, кто будет говорить, и выжидайте пять-десять секунд, прежде чем включиться в разговор. Также может оказаться полезным заранее отправлять вопросы, чтобы у участников было больше времени на подготовку. После окончания совещания предложите членам команды отправить свои идеи по электронной почте или создайте документ Google, где они смогут поделиться мыслями. Асинхронное участие дает возможность высказаться интровертам, которые неохотно выступают перед большими группами.

Дайте экстравертам высказаться

Если вам кажется, что экстравертам не хватает общения, организуйте с ними регулярные личные или видеовстречи, чтобы они могли напрямую обсудить с вами волнующие их вопросы. Можно также применять в Zoom или Slack обсуждения в группах, чтобы у них была возможность высказать свои идеи, не занимая время совещания всей команды.

Для экстравертов, вернувшихся в офис, поощряйте «встречи у кулера». Исследования показывают, что при переходе к удаленной работе больше всего людям не хватало именно общения, связанного с построением отношений. Такие спонтанные встречи помогают экстравертам устанавливать социальные связи, а менеджерам — видеть, что происходит в компании, укреплять дух товарищества и доверие между членами команды.

Но также важно помнить, что не все экстраверты вернутся в офис. Чтобы не исключать их из социальной жизни, организуйте больше дополнительных гибридных мероприятий вроде чата в Zoom в обеденный перерыв или гибридных неформальных встреч. Гибридные обеды стали новым социальным кафе, где члены команды могут собраться, лично или онлайн, и вместе пообедать в течение 15—30 минут.

Поощряйте разнообразные стили коммуникаций

Как я пишу в своей новой книге «Digital Body Language», на менеджерах лежит ответственность за создание сплоченной команды. Но это не значит, что нужно требовать от всех одного и того же. Это значит, что нужно создавать пространство для различных стилей коммуникаций, чтобы каждый мог общаться в свойственной для себя манере. Приведу в пример моего клиента Брэда, старшего вице-президента крупной компании-разработчика компьютерных игр. Он увидел резкую разницу между двумя каналами Slack, которые вели его непосредственные подчиненные, Элли и Дейв.

Канал экстраверта Дейва (он сам себя считает им) полон эмодзи, гифок и мемов. С другой стороны, у интроверта Элли более формальный стиль письма, свои мысли она излагает по пунктам. «На канале Элли я чувствую себя как дома», — говорит Брэд. Тем не менее вскоре он начал по-другому относиться к тому, как видит мир Дейв. «Если бы я стал загонять его в корпоративные рамки, его команда была бы меньше заинтересована и вовлечена, — добавляет он. — Я понял, что лучшее, что могу сделать, — это постараться овладеть его неформальным цифровым языком невербального общения, даже если для меня это некомфортно».

Оба подхода работают, между способами общения с помощью смайликов и маркированных списков невозможно выбрать лучший или худший. Главное для руководителей — создать цифровую среду, которая способствует разнообразным стилям коммуникаций, чтобы каждый мог чувствовать себя в ней комфортно.

И экстравертов, и интровертов из вашей команды мгновенный переход к виртуальной работе год с лишним назад вынудил приспосабливаться к некомфортным обстоятельствам. Всем нам пришлось идти на компромиссы, чтобы компенсировать разлуку с коллегами, и, я надеюсь, все мы многому научились в процессе. Эти уроки сделают нас сильнее, и мы станем с большим пониманием относиться к нашим различиям, переходя к гибридной модели работы в долгосрочном плане, когда некоторые из нас начнут возвращаться в офис, а другие продолжат работать удаленно.

Об авторе. Эрика Дхаван (Erica Dhawan) — ведущий эксперт в области совместной работы, спикер и автор книги «Digital Body Language».