Практика большого взрыва | Большие Идеи

? Управление изменениями

Практика
большого взрыва

Письмо главного редактора

Автор: Марина Иванющенкова

Практика большого взрыва

читайте также

Пора дать людям настоящую передышку

Эми Блэнксон

Глобализация по понятиям

Оксана Шевелькова

Женская сила

Скотт Беринато

Компетенции неясного будущего

Мария Максимова,  Павел Безручко,  Юрий Шатров

Наше время — это время быстрых взлетов и таких же быстрых падений. Проекты, основанные на оригинальных, прорывных идеях, моментально набирают популярность и обзаводятся армией поклонников. По инерции хочется добавить к последнему слову прилагательное «преданных», но современные потребители слишком переменчивы. Модные проекты взрывают рынки, проходит совсем немного времени, и интерес к ним затухает. Большинству так и не удается повторить успех и вновь устроить «большой взрыв».

Этот феномен исследовали Ларри Даунс и Пол Нунес из компании Accenture. Консультанты изучили более трехсот стремительно взлетевших и провалившихся проектов и определили причины их неудач. Жизненный цикл организаций сокращается из-за быстрого развития технологий — идет гонка новинок, информация о которых мгновенно распространяется через интернет. И потребитель с легкостью меняет свои предпочтения в пользу очередных альтернатив.

Впрочем, из ситуации есть выход — в конце концов, существует масса компаний, способных удерживать клиентов. Что они делают, чтобы оставаться на плаву, и какие промахи допускают «однодневки»? Даунс и Нунес выявили семь распространенных ошибок проектов, не выживших после «большого взрыва». Например, многие стремятся усовершенствовать продукт, спрос на который начинает падать, вместо того чтобы направить ресурсы на создание и вывод на рынок нового. Кто-то расслабляется, получив инвестиции, или рассчитывает на клиентов, которых на самом деле нет.

Корень всех ошибок — в вере, что удача вечна, однако для долгосрочного успеха нужны другие факторы. Подробнее об этом читайте в номере.