Почему быстрая прибыль вредит экономике
Роджер МартинКогда Хиллари Клинтон предложила внести изменения в налоговое законодательство, которые, по ее мнению, должны были подстегнуть рост долгосрочных инвестиций, споры в американской бизнес-среде о получении быстрой прибыли перенеслись из тишины пыльных кабинетов политических экспертов на свет прожекторов президентских праймериз. Многие комментаторы не упустили шанса ввязаться в дискуссию, утверждая, что ориентированность бизнеса на решение краткосрочных задач действительно существует (или же, наоборот, что такой проблемы нет и в помине). При этом они ссылались на многочисленные исследования разных лет и разной степени актуальности.
По иронии, большинство участников дебатов полагают, что этот вопрос возник лишь совсем недавно. Однако это совсем не так. Еще тридцать лет назад не кто иной, как великий гуру менеджмента и экономики Питер Друкер, в статье The Wall Street Journal подверг критике краткосрочную направленность бизнес-решений. Он писал: «Любой, кто имел дело с американским менеджментом, подтвердит, что стремление во что бы то ни стало увеличить доходы в следующем квартале для пополнения своего пенсионного фонда вкупе с паническим страхом перед “биржевым рейдерством” постоянно подталкивают топ-менеджеров к ошибочным, а порой и губительным решениям, о чем они и сами прекрасно знают».