читайте также
Facebook* готовит версию своего сайта, предназначенную для использования в офисе. При этом заявляется, что ее цель — составить конкуренцию LinkedIn. На первый взгляд это кажется странным. Приложение Facebook* at Work как будто бы нацелено на то, чтобы помочь людям оставаться на связи и плодотворно сотрудничать с коллегами на работе, в то время как сеть LinkedIn больше сосредоточена на поддержании профессиональных контактов с людьми вне вашей фирмы или организации.
При поверхностном анализе кажется, что это два совершенно различных рынка: Facebook* at Work намеревается играть на рынке продуктивности на работе (конкурируя с такими приложениями, как Microsoft Office, Webeх и ПО по управлению проектами), а LinkedIn является частью индустрии подбора кадров.
Но если посмотреть на этот шаг Facebook* с позиций тех задач, которые клиенты пытаются решить (а не с точки зрения тех рынков, которые хотят завоевать соответствующие компании), становится гораздо легче увидеть возможные зоны пересечения.
Каждый сотрудник в корпоративной среде знает, что по крайней мере 50% всех вакансий вообще не рекламируется.
Следовательно, все они понимают, что вопрос стоит примерно так: «Есть ли у меня нужные контакты, чтобы при наступлении соответствующих условий эти скрытые вакансии стали мне известны?» Это предполагает необходимость проделать некоторую работу. LinkedIn решает эту задачу напрямую, позволяя создавать и постоянно дополнять собственную сеть исключительно профессиональных контактов среди трехсот с лишним миллионов ее членов.
Читайте материал по теме: Изменит ли Facebook* мир?
В этом смысле Facebook* очень похож на LinkedIn. Но зарегистрированных пользователей у первой компании гораздо больше — 864 миллиона, почти в три раза больше. Поэтому на это положение можно смотреть как на битву между двумя нетворкинговыми компаниями с похожей цифровой бизнес-моделью. Обе они могут продолжать расти, соединяя между собой все больше людей в неумолимой геометрической прогрессии.
Если рассматривать ситуацию с этой стороны, масштаб Facebook*, похоже, не имеет такого уж значения. Ведь соискатели спокойно могут и сейчас размещать на этом сайте свои профессиональные заслуги. А когда будет запущена Facebook* at Work, это будет просто еще одна возможность для кадровых агентств бесплатно воспользоваться этим приложением таким же образом, как они сейчас пользуются LinkedIn.
Но вот что примечательно: ни Facebook*, ни LinkedIn пока не придумали способ достаточно эффективно ответить на запрос по поводу скрытых вакансий. Facebook* слишком широк, на вашей страничке есть масса информации, не связанной с профессиональным опытом и устремлениями. В LinkedIn зарегистрированный пользователь все же более ориентирован на продвижение себя как сотрудника, нежели на продвижение открывшегося рабочего места. То есть эта сеть лучше помогает компаниям больше узнавать о заслугах соискателей, нежели потенциальным сотрудникам откапывать информацию о различных нанимателях.
Читайте материал по теме: Кого опасается Facebook*
Не похоже, чтобы сайт, направленный на повышение продуктивности на рабочем месте, мог бы более эффективно выполнять вышеописанную задачу (скорее наоборот, от него в этом смысле будет меньше толку). Однако это такая проблема, которую необходимо решать очень многим людям, и до сих пор действенной модели ее решения нет. В этом мне видится мощная возможность для бизнеса, огромный стимул для обеих компаний направить ресурсы на удовлетворение этой потребности, пока это еще не сделал кто-нибудь другой — например, какой-нибудь поисковик.
Получается, что в гонке выиграет тот, у кого больше ресурсов. Разумеется, здесь преимущество остается за Facebook*. В конце концов, оборот соцсети за 2013 год ($7,87 млрд) превышает оборот LinkedIn ($1,52 млрд) более, чем в 5 раз! Это значит, что у Facebook* не только больше средств, но и насущнее потребность их применить, поскольку для поддержания темпов роста ей нужен выход на более обширные рынки. К тому же развитие сети профессиональных контактов — естественное продолжение давнишней операционной модели фирмы, а именно: узнавать запросы однородного студенческого сообщества и отвечать на них. Работающие профессионалы составляют еще один достаточно гомогенный рынок пользователей, и при этом весьма обширный — по некоторым данным, превосходящий тот же студенческий более, чем в три раза.
Поэтому, вполне возможно, что вопрос не в том, кто из интернет-гигантов все-таки выиграет. Обе компании сходятся в убеждении, что есть одна важная задача для рынка, и эта задача огромного масштаба. Если при этом для Facebook* гораздо сложнее сохранить свои темпы роста в новом году, станет ли она соревноваться с LinkedIn или попросту ее купит?
Читайте по теме:
- Президент компании, выпускающей Encyclopaedia Britannica
- Выудить знания из тины информации
- Ту ли проблему вы решаете?
* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена