Талантливые сотрудники. Беседа с Айвором Тифенбруном | Большие Идеи

? Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Талантливые сотрудники. Беседа с
Айвором Тифенбруном

Автор: Гардинер Морс

Талантливые сотрудники. Беседа с Айвором Тифенбруном

читайте также

Как понять, тратить или не тратить деньги на корпоративные тренинги

Рон Каруччи

Как сплести свою социальную сеть

Данлап Шеннон,  Уззи Брайан

Глава дизайнерского отдела PepsiCo о том, почему в компании процветает дизайн

Джеймс де Врис

Советы для работы с почтой, которые сэкономят 81 минуту в день

Мэтт Пламмер

Шотландская компания Linn Products производит аудиотехнику ­высочайшего класса. Среди ее клиентов — члены королевской семьи. Отличительная особенность Linn Products — ее метод работы, высокотехнологичный, но старомодный: каждое устройство собирается вручную одним человеком. Это отчасти напоминает подход корпорации Dell, с той лишь разницей, что продукты Linn сложнее и в ходе сборки приходится проверять сотни деталей. В этом интервью председатель совета директоров Linn Products Айвор Тифенбрун рассказывает, в чем недостатки конвейера.

— Вы отказались от современных производственных линий в пользу «одностадийной» сборки. Почему?

— Распространенное мнение о том, что конвейерная сборка — самая эффективная, во многом ошибочно. Скорость конвейера ограничивается самой медленной операцией или работой линии по исправлению брака.

Раньше мы действительно использовали конвейер и пытались работать как маленькая General Motors. Но нам не удалось эффективно синхронизировать все производственные процессы. И вот однажды я обратился к одной из сборщиц проигрывателей с необычной прось­бой: взять все детали, собрать из них проигрыватель и принести мне. Она удивилась, но спорить не стала. Работа заняла у нее 17 с половиной минут, в то время как конвейерная сборка длится 22 с половиной минуты.

И тут меня осенило! Мы внедрили одностадийный метод сборки, стали использовать управляемые компьютерами передвижные контейнеры для доставки деталей и научили рабочих вручную собирать всю технику. Так мы смогли переключиться на производство в реальном времени, перестроить завод и перераспределить ресурсы, чтобы выпускать именно то, что нужно людям.

— Неужели разделение труда менее эффективно?

— Адам Смит считал, что материальные ценности и прибыль создаются за счет максимально эффективного использования персонала. Во времена Смита ценности создавались лучшими работниками. Но вскоре самым востребованным и дефицитным ресурсом стали дорогие станки. Их начали широко использовать на конвейерных линиях, и квалификация персонала уже не интересовала работодателей. Тогда было очень выгодно использовать недорогую рабочую силу. В наши дни автоматизация достигла высокого уровня, станки стали дешевыми и доступными, и вновь возникла потребность в квалифицированных сотрудниках. На рабочем месте они должны применять все свои навыки. Мы изменили производственный процесс, и теперь не люди обслуживают станки, а роботы помогают людям работать с максимальной отдачей.

— И каков результат?

— Когда один человек полностью собирает какое-либо ­устройство, он чувствует ответственность за него и видит связь между тем, что он делает, и тем, как работает готовый прибор. К тому же сборщики часто занимаются сервисным обслуживанием своих приборов, значит, они общаются с клиентами и узнают, довольны ли они приобретенной техникой. Наши сотрудники получают гораздо больше навыков, чем те, кто обслуживает конвейер. Они видят, что все взаимосвязано, и выявляют такие закономерности, которые не заметит ни один инженер, служащий сервиса или рабочий на конвейере. Знания, полученные в одной области, они с успехом применяют в других. В результате качество нашей продукции заметно улучшается.

— Не могли бы вы привести какой-нибудь пример?

— Наш главный инженер звукозаписи пришел в компанию, когда ему было 16 лет. Он проработал у нас год, и мы поняли, что он очень перспективный сотрудник. Поэтому мы решили оплатить его учебу в университете, где он изучал музыку и физику. Получив диплом, он вернулся в Linn и стал работать на заводе. За это время он внес множество ценных предложений и модернизировал наши проигрыватели и ­динамики. Недавно, уже работая инженером звукозаписи, он сделал великолепную запись исполнения хорала в соборе Парижской богоматери. Почему ему удался этот проект? Отчасти потому, что он прекрасно понимает весь процесс — от записи музыки в соборе до воспроизведения ее в квартире слушателя. И таких сотрудников у нас очень много. Могу ли я доказать, что всеми своими навыками он обязан глубокому знанию производственного процесса? Нет. Но я абсолютно уверен, что исключительных успехов он добился именно благодаря этим знаниям.