Обрушение крыши и другие полезные катастрофы | Большие Идеи

? Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Обрушение крыши и другие
полезные катастрофы

Автор: О’Коннелл Эндрю

Обрушение крыши и другие полезные катастрофы

читайте также

Хоббиты, гоблины и все-все-все: кому вы показываете свои видео

Алексей Каптерев,  Андрей Скворцов,  Наталья Журавлева

4 правила деловой переписки по электронной почте

Джозеф Гренни

«Harvard Business Review – Россия»: декабрь 2017

Редакция «HBR — Россия»

Только для членов клуба

Новаш Ирина

Восстановление Музея железной дороги Балтимор — Огайо (семь лет назад у него обрушилась крыша; жертв не было, но пострадало много экспонатов) доказывает: нет худа без добра. Как утверждают Марлис Кристиансон, Мария Фаркас, Кэтлин Сатклифф и Карл уэйк — авторы статьи, опубликованной в журнале «Organization Science», — по ходу ремонтных работ сотрудники музея стали мыслить более гибко. Любой сбой «может дать организации шанс начать все с чистого листа», — утверждают исследователи. Музею вскоре пригодилась новоприобретенная сметка сотрудников. После обрушения пришлось заменять и другую, уцелевшую, часть крыши, а это означало $2 млн расходов, не покрытых страховкой. Организация виртуозно вышла из положения: ей удалось получить финансирование

и запустить несколько новых проектов. В частности, музей начал сдавать помещение для проведения крупномасштабных мероприятий, расширил образовательные программы, основал центр по реставрации старых поездов. Никто не говорит, что руководители компаний должны специально устраивать катастрофы, но, возводя препятствия, можно повысить стрессостойчивость организации.