«Вы просто продаете товары или способны на большее?»: о чем забывают компании
Лиза Ерл МаклеодИдеи о важности цели в бизнесе становятся все популярнее, и от организаций все больше требуется показывать результат в ее достижении. Эффективно поставленная цель как путеводная звезда. Она определяет, как вы влияете на жизнь своих клиентов и мир в целом. Тем не менее в большинстве случаев цель превращается в слоган на футболке и отдается в ведение HR-отдела или команды по обеспечению социальной ответственности — и не приносит той финансовой отдачи, которую, согласно многочисленным исследованиям, можно было бы ожидать.
Все больше потребителей, сотрудников и инвесторов задаются вопросом: «Есть ли у этой организации цель или она просто продает свои товары?» — и руководителям приходится ломать голову над тем, как сделать так, чтобы цель перестала быть лишь рекламным слоганом.
Вот уже более 10 лет я работаю в области целеполагания и за это время помогла не одной сотне компаний. Опираясь на свой опыт, я выделила три ошибки, которые губят даже лучшие начинания.
1. Отсутствие четких показателей
Обычно компании устанавливают четкие нормативы по выполнению производственных планов, уровню доходов от продаж, удовлетворенности клиентов и другим ключевым показателям. Цель компании требует аналогичного подхода. Если вы серьезно намерены ее достичь, вместо того чтобы полагаться на традиционные и менее эффективные количественные показатели вроде дохода или прибыли, необходимо ввести качественные показатели для измерения результатов.
«Самый первый показатель — наличие четко сформулированной цели», — заявил генеральный директор Bank of America Брайан Мойнихен на одной из недавних панельных дискуссий в рамках Всемирного экономического форума. Ясно обозначив цель, вы сможете определить и показатели, соответствующие вашему намерению.