Лучше надеяться на худшее | Большие Идеи

? Принятие решений

Лучше надеяться
на худшее

Надо взвесить все возможные варианты, выбрать самые вероятные и честно рассказать об этом клиенту.

Автор: Юлия Сигунова

читайте также

Информация о вакансиях расстраивает людей

Сун Лицзюнь,  Чэнь Вэньхун

Женщины на переговорах: как справиться с эмоциями и добиться своего

Кэрол Т. Кулик,  Мара Олекалнс,  Ручи Синха

Как разжечь огонь инноваций, если вашей компании 150 лет

Джулиан Биркиншоу,  Моника Лессл,  Хеннинг Трилл

«Идеальный момент не наступает никогда»

Наталья Ищенко

Наша компания занимается востребованным сейчас event management — организацией специальных мероприятий. Бизнес, действительно, на волне, так как штатные мероприятия и стандартные развлечения давно всем надоели из-за своей предсказуемости.

Корпоративные заказчики привередливы, кроят жизнь по брендбуку, их наметанный глаз воспринимает только палитру корпоративных цветов. Но где-то за пределами корпоративной гордости они признаются себе, что не могут сами придумать новые идеи, сформулировать слоганы, найти оригинальные подарки, интересное место для вечеринки, даже пошутить на профессиональную тему.

И тут появляемся мы — ивент-менеджеры из агентства. Мы можем все. Мы должны удивлять, цеплять, шокировать, кормить креативом и впечатлениями. Мы знаем Москву, города-миллионники и главные столицы мира как свои пять пальцев.

Мы любим наших страдающих в поисках креатива заказчиков. Поэтому терпеливо и самозабвенно делаем эту работу уже 6 лет.

• • •

Недавно наш молчаливый директор по логистике Володя сказал: «Лучше надеяться на худшее». И был 10 раз прав!

Когда компания готовит пляжную вечеринку в Москве или open-air в Санкт-Петербурге, в фантазиях менеджера по специальным проектам белеют паруса яхт, растекается по глубокому небу красноватый закат, уносятся в даль розовые перистые облака, девушки с глубокими декольте пьют Ruinart, а саксофонист — весь в белом — играет «Summertime» на фоне набегающей волны Клязьменского водохранилища. Тихие теплые сумерки мягко опускаются на сияющую огнями набережную.

Кто в этот момент думает о сером противном и промозглом дне, о проливном дожде, резком снижении температуры или штормовом предупреждении? Никто не хочет представлять кислые лица гостей, потерявших день. Никто не хочет думать о плохом.

Как жаль мне видеть растерянных и напуганных ответственных сотрудниц компании, с «гусиной кожей» на руках и растрепанными на ветру прическами. Они тревожно смотрят в небо на сгущающиеся тучи, как на армию врага, подступающего к крепости.

А ведь так просто улыбаться этому! :-) Лучше надеяться на худшее.

Самое главное — честно рассказать об этом заказчику, обсудить возможные последствия и подготовить запасной вариант. Обычно сами поставщики боятся говорить о трудностях, указывать на минусы и недостатки, — они боятся прослыть занудами. Ведь заказчики не любят «тех, кто всюду видит одни проблемы». Но опыт на стороне event-менеджера.

Еще одна скрытая опасность таится в следующем: если бесконечно учитывать все возможные варианты развития событий — дождь, снег, град, штормовой ветер, землетрясение или бог знает что еще , — то смета мероприятия начнет раздуваться все больше и больше. Заказчик схватится за голову и побежит к другому event-агентству, слоган которого — «No problem». Так можно легко потерять Заказчика.

Поэтому надо взвесить все возможные варианты, выбрать самые вероятные и честно рассказать об этом клиенту. Даже если ему будет неприятно это слышать. В качестве плана «А» принять худшие условия для проведения мероприятия, а в качестве плана «Б» — идеальную ситуацию. Тогда для вас не будет неожиданностей, и хорошая погода станет еще одним подарком в этот день.

План «А»: построить теплый тент со съемными стеклянными стенами на случай хорошей погоды, арендовать тепловые пушки, рассчитать парусность конструкций, запастись потрясающими белоснежными зонтами с принтом, сделать яркие дождевики с логотипом компании, приготовить ароматный глинтвейн, закупить теплые пледы, наконец, заказать разгон облаков.

План «Б»: для него можно оставить ослепительное солнце, бассейн и девушек в бикини. Тогда уже сама погода сделает за вас всю работу!