Лучше надеяться на худшее | Большие Идеи

? Принятие решений

Лучше надеяться
на худшее

Надо взвесить все возможные варианты, выбрать самые вероятные и честно рассказать об этом клиенту.

Автор: Юлия Сигунова

читайте также

Важно не что, а как говорить

Обсудите проблемы и придите к согласию

Хараламбос Влачоуцикос

Отцы и дети

Елена Куликова

«Обмани императора, чтобы переплыть море»

Наша компания занимается востребованным сейчас event management — организацией специальных мероприятий. Бизнес, действительно, на волне, так как штатные мероприятия и стандартные развлечения давно всем надоели из-за своей предсказуемости.

Корпоративные заказчики привередливы, кроят жизнь по брендбуку, их наметанный глаз воспринимает только палитру корпоративных цветов. Но где-то за пределами корпоративной гордости они признаются себе, что не могут сами придумать новые идеи, сформулировать слоганы, найти оригинальные подарки, интересное место для вечеринки, даже пошутить на профессиональную тему.

И тут появляемся мы — ивент-менеджеры из агентства. Мы можем все. Мы должны удивлять, цеплять, шокировать, кормить креативом и впечатлениями. Мы знаем Москву, города-миллионники и главные столицы мира как свои пять пальцев.

Мы любим наших страдающих в поисках креатива заказчиков. Поэтому терпеливо и самозабвенно делаем эту работу уже 6 лет.

• • •

Недавно наш молчаливый директор по логистике Володя сказал: «Лучше надеяться на худшее». И был 10 раз прав!

Когда компания готовит пляжную вечеринку в Москве или open-air в Санкт-Петербурге, в фантазиях менеджера по специальным проектам белеют паруса яхт, растекается по глубокому небу красноватый закат, уносятся в даль розовые перистые облака, девушки с глубокими декольте пьют Ruinart, а саксофонист — весь в белом — играет «Summertime» на фоне набегающей волны Клязьменского водохранилища. Тихие теплые сумерки мягко опускаются на сияющую огнями набережную.

Кто в этот момент думает о сером противном и промозглом дне, о проливном дожде, резком снижении температуры или штормовом предупреждении? Никто не хочет представлять кислые лица гостей, потерявших день. Никто не хочет думать о плохом.

Как жаль мне видеть растерянных и напуганных ответственных сотрудниц компании, с «гусиной кожей» на руках и растрепанными на ветру прическами. Они тревожно смотрят в небо на сгущающиеся тучи, как на армию врага, подступающего к крепости.

А ведь так просто улыбаться этому! :-) Лучше надеяться на худшее.

Самое главное — честно рассказать об этом заказчику, обсудить возможные последствия и подготовить запасной вариант. Обычно сами поставщики боятся говорить о трудностях, указывать на минусы и недостатки, — они боятся прослыть занудами. Ведь заказчики не любят «тех, кто всюду видит одни проблемы». Но опыт на стороне event-менеджера.

Еще одна скрытая опасность таится в следующем: если бесконечно учитывать все возможные варианты развития событий — дождь, снег, град, штормовой ветер, землетрясение или бог знает что еще , — то смета мероприятия начнет раздуваться все больше и больше. Заказчик схватится за голову и побежит к другому event-агентству, слоган которого — «No problem». Так можно легко потерять Заказчика.

Поэтому надо взвесить все возможные варианты, выбрать самые вероятные и честно рассказать об этом клиенту. Даже если ему будет неприятно это слышать. В качестве плана «А» принять худшие условия для проведения мероприятия, а в качестве плана «Б» — идеальную ситуацию. Тогда для вас не будет неожиданностей, и хорошая погода станет еще одним подарком в этот день.

План «А»: построить теплый тент со съемными стеклянными стенами на случай хорошей погоды, арендовать тепловые пушки, рассчитать парусность конструкций, запастись потрясающими белоснежными зонтами с принтом, сделать яркие дождевики с логотипом компании, приготовить ароматный глинтвейн, закупить теплые пледы, наконец, заказать разгон облаков.

План «Б»: для него можно оставить ослепительное солнце, бассейн и девушек в бикини. Тогда уже сама погода сделает за вас всю работу!