читайте также
В первый день работы в хедхантинговой компании молодой сотрудник получает от начальника задание: просмотреть кипу резюме и отобрать кандидатов на должность управляющего директора в инвестиционный банк. Требования: опыт работы пять лет, закрытые сделки, знание отрасли, готовность к командировкам.
Через два часа начальник возвращается — на столе три стопки. «В первой, — объясняет подчиненный, — всего десять резюме, эти люди полностью отвечают требованиям. Во второй — кандидаты с небольшими изъянами, их человек пятьдесят. А третья, самая большая, — это то, что я еще не успел просмотреть. Извините, шеф». Начальник берет вторую и третью стопки и молча выбрасывает их в мусорную корзину. «Зачем вы это сделали?! Вдруг там отличные кандидаты!» — ужасается молодой. «Я не сказал о главном критерии — удачливости. А этим парням уже не повезло».
***
Вывод банальный: в бизнесе очень многое зависит от удачи. Как правило, анализируя чей-то успех, мы стараемся разложить все по полочкам: что стало результатом труда, что — удачной стратегии или грамотного менеджмента. Но есть вещи, которые нельзя логически объяснить и просчитать. Прорыв — это не всегда следствие только лишь правильных стратегических решений и проработанных планов. Иногда самое главное — в нужное время оказаться в нужном месте. Что и подтверждает эта история.