4 бизнес-модели для эпохи больших данных
Томас РедманКомпании всегда нуждались в данных — чтобы организовать операции, общаться с клиентами, платить сотрудникам и поставщикам, планировать будущие действия и т. д. У кого данные лучше, тот и выигрывал в конкурентной борьбе: например, кто разбирался в рынке, тот предлагал лучший продукт по выгодной цене. Данные были необходимы для стратегии — но, за редкими исключениями, нельзя сказать, чтобы стратегия определялась исключительно данными.
Теперь все меняется. Данные проникли в каждую отрасль, в каждый ее краешек и загогулину, в каждую компанию, в каждый отдел, на любое рабочее место. Данные дают выйти на оперативный простор. Они превращаются в стратегию, благодаря чему отчетливо проступают четыре основных способа применять их в конкурентной борьбе.