Заменят ли роботы маркетологов? | Большие Идеи

? Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Заменят ли
роботы маркетологов?

Даже менеджерские обязанности более чем на 10% можно передать машинам — освободив тем самым время для разработки новых продуктов и стратегий.

Авторы: Майкл Чуи , Манийка Джеймс , Мехди Миремади

Заменят ли роботы маркетологов?

читайте также

Лучший совет в моей жизни

Гопалакришнан Крис

Пять мифов о мышлении роста

Андреа Дерлер,  Мэри Слотер,  Хайди Грант

Моральный кодекс директора

Нитин Нория,  Ракеш Хурана

Держать ответ

Андреа Руттенберг,  Джон Митчелл,  Кармел Дибнер,  Одри Трипп,  Уэйн Хуан

Одним из побочных эффектов бурного развития технологий в наши дни стала угроза замещения людей компьютерами, алгоритмами или роботами. Исследователи консалтинговой компании McKinsey & Company Майкл Чуи, Джеймс Манийка и Мехди Миремади утверждают: чтобы определить, как именно машины изменят нашу занятость, надо смотреть не на профессии целиком, а на конкретные профессиональные функции. Недавно завершенное ими исследование показало, что полная автоматизация возможна менее чем для 5% профессий, однако более чем у половины можно автоматизировать треть ежедневных задач, причем не только в производстве и обслуживании клиентов, но и в таких продвинутых областях, как маркетинг.

В таблице показан процент автоматизируемых задач для разных маркетинговых должностей и число занимающих эти должности американцев. Даже менеджерские обязанности более чем на 10% можно передать машинам — освободив тем самым время для разработки новых продуктов и стратегий. Исследователи утверждают: «Организациям предстоит на­учиться определять, где лучше справится машина, а где нет равных человеку — и скорректировать процессы соответственно».