читайте также
Участники эксперимента одинаково оценивали жвачки с надписью «5% искусственных добавок» и «95% натуральных ингредиентов» — если вопрос задавали сразу после употребления. Но 30 минут спустя те, кому сказали, что их жвачка была «натуральной на 95%», оценивали ее на 11% выше.
«THE SLEEPER FRAMING EFFECT: THE INFLUENCE OF FRAME VALENCE ON IMMEDIATE AND RETROSPECTIVE JUDGMENTS», МЭТЬЮ АЙЗЕК И МОРГАН ПУР
Исследователи проверили, пытались ли компании создать совершенно новые категории продуктов или услуг. Среди прочего уточнялось, формулируют ли фирмы новые проблемы, не разрешимые традиционными способами, и создают ли они развернутые и активные экосистемы. Обнаружилось, что подавляющая доля роста рыночной капитализации после IPO приходится на «королей в своей категории» — создавших собственную рыночную нишу; среди них Facebook*, LinkedIn и Tableau.
«Часто приходится слышать, мол, на новом большом рынке места хватит множеству игроков, — вспоминает Кристофер Локхед. — Но это иллюзия».
Выиграть гонку только за счет больших инвестиций не получится — важен момент выхода на фондовый рынок. Даже единорогам бывает непросто скакать вперед.
* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена