Что делает политику борьбы с сексуальными домогательствами неэффективной | Большие Идеи

? Корпоративный опыт #Классика HBR

Что делает политику борьбы с сексуальными
домогательствами неэффективной

Корпоративные политики должны не просто существовать, но и эффективно доносить суть, а также предписывать конкретные действия для предотвращения домогательств, убежден профессор Университета Миссури Дебби С. Догерти. Материал выходит в рамках серии «Классика HBR».

Автор: Дебби С. Догерти

Что делает политику борьбы с сексуальными домогательствами неэффективной
Фото: SL

читайте также

Что не так с вашими ценностями

Доминик Хоулдер,  Дональд Сулл

Когда одной бизнес-модели недостаточно

Касадесус-Мезанелл Реймон,  Хорхе Тарзиан

Скорая помощь: шесть правил общения с наставником

Кэри Уиллерд

План не имеет значения

Карл Шрамм

Наше исследование началось с простого вопроса: если у 98% организаций в США есть политика борьбы с сексуальными домогательствами, почему сексуальное преследование на рабочем месте остается такой большой проблемой, непреходящей и губительной для репутации компании? Как показывают недавние заголовки о нескончаемых сексуальных домогательствах в Службе национальных парков , Uber и Fox News , кажется очевидным, что политика борьбы против сексуальных домогательств не устранила проблему, для которой ее разрабатывали.

Изучая взаимосвязь между правилами борьбы с сексуальным преследованием на рабочем месте и результатами работы, мы определили возможное направление двух исследований. Во-первых, ученые убедительно доказывают, что сексуальные домогательства встроены в организационную культуру. Другими словами, сексуальные домогательства выполняют важную культурную функцию для некоторых организаций. И как известно любому руководителю, пытавшемуся проводить культурные изменения, организационная культура может быть непреложной и отвергать любые попытки мутации.

Во-вторых, организационная культура вписывается в более широкую национальную культуру, в которой мужчины традиционно имеют привилегии по сравнению с женщинами. Не нужно проводить глубокий анализ, чтобы понять эту истину. Женщинам, как правило, платят меньше, независимо от образования, квалификации или стажа работы. Среди руководителей крупных компаний больше руководителей мужчин, чем женщин. Центрированность нашей национальной культуры на мужчинах доминирует настолько, что даже многие женщины ориентированы на мужчин, примыкают к ним и стремятся быть более маскулинными, чтобы воспользоваться мужскими привилегиями и в то же время пытаются (обычно безуспешно) избежать того неблагоприятного положения, которое занимают женщины на рабочем месте.

Все это означает, что и мужчины, и женщины могут реагировать на сексуальные домогательства, обвиняя других женщин в том, что они «создают проблемы» или «мирятся с плохим поведением», или предлагая женщинам, подвергшимся сексуальному преследованию, уволиться, не задумываясь о том, что, возможно, из организации должны уйти не жертвы, а виновники. Такое отношение имеет реальные последствия. Задумайтесь, в деле о домогательствах в Fox News предполагаемые виновники получили более крупные компенсации, чем их жертвы . Таким образом, культура сексуальных домогательств узаконивается, опираясь на более широкий культурный императив, который ставит мужчин в привилегированное положение по отношению к женщинам.

В это удручающее запутанное положение попадает документ с благими намерениями — политика борьбы с сексуальными домогательствами. Чтобы узнать, как сотрудники интерпретируют документ, мы с моей коллегой Марло Голдштейн Хоуд дали 24 сотрудникам крупной правительственной организации копию правил борьбы с сексуальными домогательствами и попросили их прочитать, а затем рассказать об этой политике. Мы попросили их рассказать о прочитанной политике в группах, а затем опросили их индивидуально.

Мы обнаружили, что фактические слова текста политики борьбы с сексуальными домогательствами мало похожи на ее интерпретацию сотрудниками. Несмотря на то, что политика четко указывала на поведение , связанное с сексуальными домогательствами, участники почти повсеместно утверждали, что политика сосредоточена на восприятии поведения. Более того, хотя в самой политике ясно сказано, что домогательства являются домогательствами независимо от пола или сексуальной ориентации нарушителя или объекта, сотрудники сосредоточились почти исключительно на гетеросексуальных домогательствах между мужчиной и женщиной. Этот сдвиг неуловим, но значителен. Для участников политика воспринималась как угроза, поскольку любое поведение могло стать сексуальным домогательством, если неблагоразумный сотрудник (как правило, женщина) воспринимал его как таковое. В этом несколько параноидальном сценарии простое прикосновение к руке или несексуальное замечание по поводу внешности («Мне нравится ваша прическа») могло подвергнуть «невинных» сотрудников (обычно гетеросексуальных мужчин) наказанию, предусмотренному правилами. В результате политика организации в отношении сексуальных домогательств стала восприниматься как крайне иррациональная и направленная против гетеросексуальных сотрудников-мужчин. Сотрудники изменили смысл политики таким образом, что женщины, ставшие объектами сексуальных домогательств, были представлены как виновные, а домогающиеся мужчины — как невинные жертвы.

Чтобы добиться такого изменения смысла, сотрудники опирались на представления о том, что женщины иррациональны и высоко эмоциональны, а мужчины — рациональны и компетентны. Благодаря такому переплетению организационной политики, организационной культуры и национальной культуры сотрудники перевернули с ног на голову смысл политики борьбы с сексуальными домогательствами, сделав ее неэффективным инструментом в борьбе с хищническим сексуальным поведением на рабочем месте.

Как организации могут бороться с переосмыслением политики борьбы с сексуальными домогательствами? Этот вопрос приобретает актуальность, когда мы осознаем, что эта политика — ставка на успех в борьбе с пагубным поведением.

Помните, что правила борьбы с сексуальными домогательствами — это не просто юридический документ. Они также являются культурно значимым, смыслообразующим документом , который должен играть роль в определении, предотвращении и пресечении сексуальных домогательств в организации. Результаты нашего исследования указывают на очень специфические формулировки, которые могут быть полезны в разработке политики борьбы с сексуальными домогательствами:

  • Включите в политику борьбы с сексуальными домогательствами нормативно и культурно приемлемые формулировки, не содержащие эмоций. Наши результаты показывают, что если вы не добавите такую формулировку, то члены организации добавят свою собственную. Например, добавление таких формулировок, как «сексуальное домогательство — это форма хищнического сексуального поведения, при котором человек нацеливается на других сотрудников», формулирует поведение таким образом, чтобы усложнить возникновение альтернативных интерпретаций. Использование таких терминов, как «хищник», вместо «нарушитель» и «цель» вместо «жертва» может повлиять на то, как члены организации интерпретируют политику. Хотя политика, как правило, лишена эмоций, ее разработчикам важно признать, что создание политики — один из самых эмоционально сильных видов деятельности, которые приходится выполнять руководителям организаций. Поскольку сексуальные домогательства — это настолько эмоционально тяжелая тема, создание правил борьбы против сексуальных домогательств становится еще более эмоционально сложной задачей.

  • Политика борьбы с сексуальными домогательствами должна предусматривать вмешательство сторонних наблюдателей в качестве обязательной реакции на хищническое сексуальное поведение. Большинство правил возлагают ответственность за сообщение о домогательствах исключительно на жертву, что ставит ее в уязвимое положение. Если они сообщат о таком поведении, то, скорее всего, коллеги отнесутся к ним с подозрением, и они зачастую окажутся в социальной изоляции от своих коллег. С другой стороны, если они не сообщат о сексуальном домогательстве, то оно, скорее всего, будет продолжаться, причиняя вред сотруднику, ставшему объектом домогательства, и может перерасти в более широкие организационные проблемы. Обязательное вмешательство стороннего наблюдателя может снять с сотрудника-жертвы ответственность за сообщение и пресечение хищнического сексуального поведения и справедливо возложить ответственность за создание более здоровой организационной культуры на всех членов организации.


Сексуальные домогательства — дело запутанное. Была бы это простая проблема, касающаяся всего лишь двух человек, ее бы решили десятки лет назад. Но сексуальные домогательства — это сложная, давно укоренившаяся проблема. Теория систем говорит нам, что решения должны соответствовать сложности проблемы. Как показало наше исследование, разрабатывать политику непросто. Но это только начало. Ни одна политика, как бы хорошо она ни была разработана, сама по себе не предотвратит сексуальные домогательства и не изменит культуру сексуальных домогательств. Политика — первый шаг, за которым должны последовать постоянное обучение, готовность выслушать жертв и готовность уволить сотрудников, которые сексуально преследуют своих коллег, независимо от того, насколько важной фигурой в организации может быть этот преследователь.