Срочно налаживайте связи | Большие Идеи

? Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Срочно
налаживайте связи

Мало кто любит методично и целенаправленно налаживать связи, а между тем на новом посту чрезвычайно важно выстраивать отношения с людьми. И делать это нужно в первые 30—60 дней: именно тогда у всех формируется мнение о профессионализме нового сотрудника или руково­дителя.

Автор: Байэм Уильям

Срочно налаживайте связи

читайте также

Критикуем с умом

Моник Валькур

«Режиссер — это зависимая профессия»

Анна Натитник

Жизнь без старости

Владимир Рувинский

Что можно и нельзя делать при общении с разными типами коммуникаторов

Лия Метер

Мало кто любит методично и целенаправленно налаживать связи, а между тем на новом посту постепенно, шаг за шагом, выстраивать отношения с людьми чрезвычайно важно. И делать это нужно в первые 30—60 дней: именно в это время у вашего окружения (скажем, вы перешли в новую компанию или отдел) формируется мнение о вас как о специалисте. Все хотят понять, кто вы: крепкий профессионал или профан, неудачник, которого и на работу-то брать не стоило. Легко устанавливать связи дано не всем. Поэтому новоиспеченным руководителям трудно постоянно взаимодействовать с полезными людьми. Но именно знакомства откроют вам доступ к ценной информации и дадут шанс преуспеть в работе. Без связей вы не получите данных, необходимых, чтобы сделать важное предложение, или выступите с «новой гениальной идеей», которую уже давно разнесли в пух и прах. Поэтому смело беритесь за дело — налаживайте контакты и у себя в организации, и за ее пределами — даже среди конкурентов.Если вас недавно взяли на новую работу или повысили, срочно примите следующие меры.

Поймите, с кем выгодно «дружить». Не ограничивайте ваш круг сослуживцами, с которыми вы ходите обедать. Подумайте, кто может вам помочь, кто в курсе всех дел, кто знает обходные пути, к кому стекается вся информация и кто ведает хозяйственными делами. Расспросите об этом начальника, наверняка он может познакомить вас с кем-то лично, а кому-то — представить по телефону. Но руководитель — не единственный ваш помощник. Давным-давно, когда я работал в розничной торговле, я познакомился с человеком, ведавшим всеми переездами в офисе. Он всегда знал обо всех продвижениях по службе, что было очень ценно. Полезными оказывались и связи в правовом отделе: юристы давали мне советы и в общих чертах рассказывали об основных проблемах компании. А приятель, отвечавший за лоббирование наших интересов в правительстве, заранее предупреждал о важных изменениях в законодательстве.

Не бойтесь сами знакомиться с людьми. Люди обычно приветливее, чем вы думаете. Никто не повернется к вам спиной, если вы подойдете и скажете: «Я здесь новенький, мне хочется познакомиться с теми, кто...» Когда у конкурентов сменяется генеральный директор, я пишу ему поздравительное письмо и прошу разрешения заехать и познакомиться. Мне еще ни разу не отказывали. Личное знакомство помогает улаживать некоторые проблемы — например, если продавцы конкурентов распускают ложные слухи о нашей компании. Тогда я просто набираю номер директора, объясняю ситуацию — и все вопросы решены.

Помните: общение должно быть двусторонним. Отвечайте людям взаимностью: сообщайте им информацию, если считаете, что она им пригодится, посылайте им раз в квартал важные статьи, поздравляйте с повышением. Многие руководители уделяют такой работе по часу в неделю, однако чем больше времени вы на нее потратите, тем заметнее будет результат. Директор по маркетингу одной из крупных компаний утверждает, что посвящает этому два часа в день.

В крупных корпорациях горизонтальные отношения играют не меньшую роль, чем вертикальные, а учитывая, что компании все чаще меняют направления деятельности, отлаженная система связей приобретает огромное значение. Потратив время на установление контактов в первые месяцы работы, вы сэкономите его потом — когда придется решать проблемы, управлять ресурсами и добиваться поставленных целей.