Тест на совместимость | Большие Идеи

? Корпоративный опыт

Тест
на совместимость

Письмо главного редактора «Harvard Business Review — Россия»

Автор: Марина Иванющенкова

Тест на совместимость

читайте также

В маркетинге люди и цифры — это не одно и тоже

Сэм Форд

Победить текучесть кадров

Ирина Петрова

Новый мировой центр производства

Айрин Юань Сунь

Почем фунт счастья?

Евгения Чернозатонская

Что важнее — корпоративная культура или стратегия? «Культура ест стратегию на завт­рак» — эту знаменитую фразу произносят, когда хотят подчеркнуть, что успех компании зависит в первую очередь от ее внутренних ценностей. В то же время именно стратегия определяет свод формальных правил и неписаных законов, по которым живет организация. Выходит, сама постановка вопроса некорректна: стратегия и культура равноценны и взаимосвязаны.

Компаниям приходится пересматривать свои планы или менять приоритеты, и часто это требует перенастройки корпоративной культуры. Но изменить ее сложнее, чем утвердить новый стратегический план. Да и можно ли управлять культурой? Авторы главной темы номера, профессора Гарварда и консультанты Spencer Stuart, отвечают на этот вопрос утвердительно. Нужно только знать, по каким принципам действует культура. Основываясь на многолетних исследованиях, авторы выделили восемь характеристик — своего рода генетический код, — позволяющих определить тип организации, а также ценности ее менеджеров и сотрудников.

С помощью этой модели можно понять, насколько совместимы руководитель и компания, а главное, соотносится ли культура со стратегией организации. Если в приоритете — авторитет и порядок, бесполезно требовать от персонала инициативности и креатива. Но если для достижения бизнес-­целей важна гибкость сотрудников, придется корректировать корпоративную культуру. О том, как это сделать, читайте в номере.