Не просто праздник | Большие Идеи

? Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не
просто праздник

Если у вашей компании в этом году юбилей, вы наверняка не преминете его отметить и вспомнить прошлое. Но глава компании должен постоянно думать о ее будущем. Стоит ли ему тратить время, оглядываясь на прошлое?

Автор: Родин Джудит

Не просто праздник

читайте также

Экзамен для лидера

Елена Евграфова

Таблетка вечной молодости

Владимир Рувинский

Взаимные услуги плохо отражаются на компаниях

Нэнси ДиТомасо

25 февраля прошла двенадцатая встреча клуба HR-директоров

Если у вашей компании в этом году юбилей, вы наверняка не преминете его отметить и вспомнить прошлое. Но глава компании должен постоянно думать о ее будущем. Стоит ли ему тратить время, оглядываясь на прошлое?

Когда я поступала на мою нынешнюю работу, мне буквально в лоб задали именно этот вопрос. Хотя Рокфеллеровскому фонду 100 лет исполняется только в следующем году, его попечители стали готовиться к этому событию еще в 2005-м, чтобы как следует осмыслить пройденный путь.

Теперь и я абсолютно уверена, что празднование круглой даты — идеальное время, чтобы вместе задуматься над тем, почему важна их работа и как развить общий успех, ведь такой торжественный момент объединяет людей и вдохновляет их на новые свершения.

Начните с пристального изучения истории компании: постарайтесь понять, как действовали ваши предшественники и что ими двигало. Как это проецируется на настоящее? Это и есть то, что называют умением мыслить стратегически. В Фонде Рокфеллера, международной филантропической организации, мы видим, как год от года социальные проблемы, которые мы пытаемся решить, становились сложнее. Их экономические и географические переплетения становились все плотнее. Сегодня мы все свидетели постоянных кризисов — нехватки воды и продовольствия, нестабильности энергетического сектора, финансовой неопределенности и прочих. Все это ставит наименее защищенную часть населения планеты на грань выживания. Внимательный взгляд в прошлое вашей компании поможет вам лучше подготовиться к тем вызовам, с которыми вы можете столкнуться в будущем.

Безусловно, юбилей — самый подходящий момент, чтобы вместе подумать о краеугольных ценностях. Может показаться странным, что, отмечая столетие, мы всячески подчеркиваем важность инноваций, однако именно инновационной идее наш фонд обязан своим существованием. Когда Джон Рокфеллер-старший в 1913 году основал свой фонд, он вместе с Эндрю Карнеги положил начало филантропической деятельности в ее современном виде. И этот инновационный дух живет в делах нашего фонда: от зарождения общественного здравоохранения до пропаганды «зеленой революции» в сельском хозяйстве и инвестирования в социально значимые сферы.

В поисках идей, которые мы могли бы использовать для будущего развития, мы всегда верны поставленной основателем фонда цели — улучшению жизни путем упрочения экономической, экологической и социальной устойчивости и предоставления новых экономических возможностей все большему числу людей в разных уголках света. И для нас празднование столетнего юбилея — это возможность более эффективно направить усилия на достижение этих целей, поддерживая инновационные идеи и проводя системные изменения в работе нашей организации. Вооружившись техническими достижениями XXI века, мы по-новому смотрим на существующие в мире проблемы, чтобы привлечь общественность к поиску их решений и вместе проводить перемены в жизнь. Девизом нашего юбилея стало «Еще одно столетие инноваций»

Хорошо задать для юбилея тему и вдохнуть в нее жизнь, начав какое-то новое дело. Мы стали собирать инновационно мыслящих деятелей из самых разных областей на конференции и интернет-форумы и хотим создать глобальную сеть вовлеченных. Фонд будет выделять специальные гранты для воплощения решений, выработанных этим виртуальным сообществом, а сами решения — публиковать на вебсайте. Фонд готовит серию публикаций о наиболее поучительных страницах своей столетней истории.

Не важно, отмечаете вы 100 или 20 лет, праздник непременно нужно устроить, причем настоящий. И все же этим не стоит ограничиваться. Постарайтесь наполнить юбилейные торжества пониманием того, что взгляд в прошлое — это не только ностальгия, но еще и эффективный инструмент построения светлого будущего.