И всё ради любви | Большие Идеи

? Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

И всё
ради любви

Известно, что лучше всего работает тот, кто любит свою работу. И чем больше таких энтузиастов в компании, тем выше ее эффективность.

Автор: Бьюканан Ли

читайте также

100 лучших генеральных директоров мира

Редакция «HBR — Россия»

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Особенности национального дауншифтинга

Верлина Юлия

Как нужно одеваться для виртуальных совещаний

Ноа Зандан,  Халли Линч

Попросите своих подчиненных объяснить, что они понимают под словом «работа». Если они будут говорить что-нибудь вроде: «Это то, что я делаю ради денег», у вас в организации не все в порядке.

Наверное, любой руководитель знает, что эффективность и кадровая стабильность компании зависят от преданности сотрудников (чему-нибудь или кому-нибудь), но насколько сильно — понимают немногие. Чем преданнее сотрудники, тем они инициативнее. Об этом говорят результаты исследования, проведенного Советом по корпоративному лидерству (CLC), подразделением Совета по корпоративному управлению (www.corporateleadersshipcouncil.com). Аналитики CLC опросили более 50 000 служащих из 60 организаций мира. Оказалось, что при положительном отношении сотрудников к работе их результативность повышается на 20%, а желающих перейти на новое место становится меньше на 87%.

Исследователи из CLC выделяют два вида приверженности работе. Рациональная приверженность обусловлена желанием сотрудника продвинуться по службе, получить материальную выгоду или повысить свою квалификацию. Эмоциональная приверженность свойственна людям, которые ценят и любят свою работу, считают ее нужной. С точки зрения повышения личной эффективности у эмоциональной приверженности огромный потенциал (в четыре раза больше, чем у рациональной). Примерно у 11% служащих организации (исследователи из CLC называют их «правоверными») явно выражена приверженность обоих типов. Есть и такие, которые не испытывают никакой приверженности. Доля этих «неверных» — примерно 13%, и по сравнению со среднестатистическими сотрудниками их готовность сменить место работы в четыре раза выше. Остальные 76% — «середняки». Они бывают преданны какому-нибудь одному человеку, или им нравится какой-то один аспект их работы, но остальное их не интересует. «Середняки» не отлынивают от работы, но и не проявляют рвения, и по-разному относятся к идее смены работы.

Разумеется, работодателям хотелось бы, чтобы побольше «середняков» перешло в группу «правоверных». Но для этого нужно как минимум выявить «середняков», а это непросто. Исследователи пришли к выводу, что определить степень приверженности сотрудника по результатам его работы практически невозможно. Мало о чем говорят и «демографические» данные — стаж, должность, наличие детей, возраст и т.п.

А вот сведения о самих работодателях более чем красноречивы. Разница между компаниями огромна: в самых передовых бывает в девять раз больше «правоверных», чем в отстающих. «В некоторых компаниях люди работают на 20% эффективнее, чем у конкурентов, но не потому, что им больше платят, — говорит Джин Мартин, управляющий директор CLC. — Просто там каждый сотрудник понимает, что его работа важна для успеха всей компании, и каждый может самореализоваться на благо общего дела. Руководство там делает все, чтобы сотрудники верили в надежность компании и гордились ею. Преданность людей не только повышает эффективность бизнеса, но и укрепляет позиции компании в условиях ограниченного предложения на рынке труда».