читайте также
15 лет назад вышел первый номер журнала Harvard Business Review Россия. Это было время, когда молодой российский бизнес активно рос, предприниматели легко находили перспективные идеи и их усилия многократно окупались. Правда, зачастую приходилось действовать методом проб и ошибок, поскольку информация о современных технологиях управления была в дефиците.
HBR стал для многих источником знаний о новых подходах в менеджменте, практическом опыте из разных областей бизнеса. Редкое издание может похвастаться столь авторитетным пулом авторов: здесь публикуют свои статьи выдающиеся ученые, мыслители, руководители успешных международных компаний. HBR незаменим для людей, которые хотят быть в курсе последних управленческих трендов. Авторы журнала открывают и описывают новые возможности, а значит, позволяют вырваться вперед тем, кто будет их использовать. Чтобы понять, насколько эти идеи порой опережают время, достаточно изучить тайм-лайн в свежем номере: о многих концепциях HBR рассказал задолго до того, как они стали популярны в России.
За полтора десятка лет мировой бизнес кардинально изменился. Развитие технологий привело к появлению новых рынков, во многих отраслях произошло перераспределение сил. Российские предприниматели к тому же пережили несколько кризисов, условия ведения бизнеса в нашей стране заметно ухудшились. Тем интереснее опыт лидеров организаций, которые сохранили и упрочили свои позиции. Чему они научились за 15 лет, какие вынесли уроки? По словам опрошенных нами руководителей российских компаний, главное — внимательное отношение к людям — сотрудникам и клиентам, а также постоянное технологическое развитие. Все это будет важно и в дальнейшем. А еще предстоит повышать эффективность бизнеса и улучшать качество управления, ведь цена ошибок возрастает. О том, как снизить риск принятия неправильных решений, в интервью нашему журналу рассказал Нобелевский лауреат (и, кстати, постоянный автор HBR) Даниэль Канеман.
Бизнес постоянно усложняется, требуя все более глубоких знаний. Но, как писал Питер Друкер, «эффективный менеджмент — это наука, которую, как любую другую, можно выучить и нужно выстрадать». Постигайте ее с помощью HBR.
Об авторе. Марина Иванющенкова — главный редактор Harvard Business Review Россия.