История Stripedshirt: если карьерный поворот закончился тупиком | Большие Идеи

? Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

История Stripedshirt: если карьерный поворот
закончился тупиком

Не делайте того. Я серьезно. Не надо. Работа с потребителями — дело ответственное.

Автор: Дэн МакГинн

История Stripedshirt: если карьерный поворот закончился тупиком

читайте также

Как выбрать генерального директора

Деннис Кэри,  Фелан Дэн,  Юсим Майкл

Ситуация win-win: зачем конкуренты объединяются друг с другом

Михаил Аким

Что делать ИТ-директору во время кризиса

Мария Григорьева

Байки об экономике: как массовое сознание влияет на рынки

Федюкин Игорь

В начале 90-х годов Лора Бэк, тогда еще студентка из Бостона, частенько посещала игры моей любимой бейсбольной команды Red Sox. На игры ей приходилось надевать свитер с ее логотипом, хотя эта затея Лоре и не нравилась. «Я не хотела, чтобы на моей спине было имя Уэйла Боггса, — вспоминает она. — Да и вообще я была против того, чтобы носить все эти бесформенные свитера и толстовки».

Итак, в 2010 году, после 18 лет успешной карьеры в PR-индустрии в технологической сфере, она все бросила, что бы возглавить Stripedshirt, стартап, занимающийся продажей стильной одежды для болельщиц и их детей цвета той или иной команды. Но за 5 лет с момента запуска продажи не смогли выйти на требуемый уровень. Она разместила забавное видео, в котором объяснила свою предпринимательскую неудачу. В нем показан ее гараж, заполненный непроданными вещами. Она предлагает всем скидку в связи с ликвидацией проекта. В первые три дня после размещения видео получило более 100 000 просмотров на Facebook. В своем разговоре с HBR Бэк рассуждает о кризисе среднего возраста, подтолкнувшего ее начать свой бизнес, и рассказывает, почему она решила еще раз запустить рекламу своего неудавшегося проекта перед тем, как окончательно его закрыть.

HBR: Почему вы начали собственный бизнес?

Бэк: У меня начался кризис среднего возраста. Я была на пороге своего сорокового дня рождения. У меня было две дочери, старшая готовилась пойти в детский сад. Я работала в сфере PR уже 18 лет, любила свою работу и была очень хорошим специалистом в своей области, но моих детей фактически воспитывала наша няня, а не я. Поэтому я пообещала себе, что, когда мои дети пойдут в начальную школу, я разверну свою карьеру так, чтобы проводить с ними больше времени. И я мечтала о том, чтобы начать свой бизнес все эти долгие годы. Я страстная болельщица. И каждый раз, когда я надевала дурацкую спортивную толстовку перед тем, как пойти на стадион, я думала: «Почему я не могу просто надеть оранжево-белую полосатую рубашку на игру футбольной команды Техасского университета или серо-черную полосатую рубашку, чтобы пойти на матч с участием Spurs?». Это был в полном смысле слова кризис среднего возраста, и меня не покидало чувство «сейчас или никогда», мне жизненно важно было сделать это.

Что же пошло не так?

Много чего. Я извлекла для себя три значимых урока. Первый касался учета товара. Поверьте, это действительно непросто в случае с одеждой. Чтобы заставить производителя выпускать ваши вещи, вам нужно размещать гигантские заказы, что сильно затрудняет возможность протестировать или убедиться в рентабельности концепции. Мой первоначальный заказ включал 14 вариантов цветов (представляющих цвета наиболее популярных спортивных команд) в 15 размерах, что подразумевало 10 000 толстовок, но даже в этом случае мне буквально приходилось умолять компанию в Индии принять мой скромный заказ к выполнению. Вторая ошибка, которую я совершила, заключалась в том, что я не хотела привлекать партнера или инвесторов или создавать правление — я занималась пиаром для огромного количества стартапов, где между партнерами постоянно возникали конфликты и скандалы, поэтому я очень не хотела большую команду. Из-за этого я чувствовала себя несколько расслабленно, никто на меня не давил, я продолжала изредка подрабатывать в PR-сфере, что сильно отвлекало от дела. Третий урок, по всей видимости, самый значимый, заключался в том, что на одном только грамотном маркетинге компанию не построить. Это действительно ирония судьбы, ведь, работая в PR, я годами убеждала в этом клиентов — «сама по себе медийность и поддержка в соцсетях не гарантирует высоких продаж» — однако когда дело дошло до моего собственного бизнеса, я почему-то решила, что смогу вытянуть все только на PR. У меня никогда не было отдельной команды продажников. У меня не было агентов и дистрибуторов продукции.

Читайте материал по теме: Как победить внутреннего хомяка

Когда вы осознали, что все закончится провалом?

Где-то 18 месяцев назад. Я выдавала тонны толстовок блогерам, пишущим о моде, а также для проведения различных мероприятий, в том числе благотворительных. Так я создала себе имя в этой сфере, но это не привело к крупным заказам. Я прекратила заниматься внешним пиаром. Я продавала несколько вещей в неделю, но для себя уже решила, что все кончено. Наш бухгалтер начал требовать от меня, чтобы я определилась, что я собираюсь делать со списаниями.

Какой совет вы бы дали тем, кто собирается начать свой бизнес в реальном секторе экономике, а не создавать новый сайт или приложение?

Не делайте того. Я серьезно. Не надо. Работа с потребителями — дело ответственное. Тут надо ориентироваться на ультрамодные тенденции, а это все быстро приходящее и быстро уходящее дело.

Откуда взялась эта идея с видео?

В последние несколько месяцев, когда меня спрашивают про мой бизнес, я шутливо отвечаю, что я — неудавшийся предприниматель. Как-то в апреле за обедом с приятелем я пошутила, что одним нужен Kickstarter, чтобы начать свое дело, а мне — Kickstopper, чтобы уже наконец покончить с ним. Один из моих друзей предложил мне назвать это «НЕ-НАДО-ЭТОГО-ДЕЛАТЬ». Я даже написала целую статью об этом, но, правда, сама же не дала ей ходу: она была о том, как бизнес, подобный моему, становится частью жизни. Он везде: в доме, в гараже, в спальне… В этом видео все правда. Моим дочерям и вправду надоело носить эти полосатые футболки и толстовки, а их друзья уже устали видеть их в качестве подарка на праздник.

Читайте материал по теме: Любознательность не менее важна, чем интеллект

Можно расценивать это видео как попытку с помпой уничтожить продукт?

Мне гораздо интереснее, сколько этот ролик наберет просмотров, чем сколько я заработаю на нем. Это видео — логичное завершение той пятилетки, которую я потратила на этот бизнес. В этом видео я признаюсь, что проиграла. И данный факт избавляет меня от необходимости каждый раз рассказывать всем и каждому о том, процветает ли мой бизнес или нет. Это как отношения с человеком. Пока ты не расскажешь всем, что разошлась со своим мужем или партнером, они так и будут при встрече расспрашивать у тебя про ваши дела. Все, абсолютно все спрашивают меня, что там с этими полосатыми вещами. Сейчас мне достаточно просто дать им ссылку в YouTube. Моя идея провалилась, и я готова кричать об этом во все горло: мы с моим полосатым изобретением в разводе!

А что же дальше?

Я собираюсь выбросить эти майки из своего гаража и оставить рекламу, заниматься этим от силы несколько часов в неделю, чтобы стать заботливой мамой для своих детей. У меня есть еще пять лет до того момента, пока я не надоем своим детям, надо использовать это время.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена