Почему нам нужны российские бренды | Большие Идеи

? Психология

Почему нам нужны
российские бренды

Человек начинает к чему-то стремиться, когда понимает, что заслуживает большего.

Автор: Андрей Бережной

читайте также

Венчурному капиталисту

Регина фон Флемминг: «Бизнес должен вернуть доверие общества»

Преимущества «длинного хвоста»

Голдстейн Доминик,  Голдстейн Дэниэл

Как инновации из Азии и Африки могут помочь в борьбе с COVID-19

Когда в начале 1990-х мы называли свою компанию «Ralf Ringer. Германия», то преследовали вполне понятные прагматические цели — нужно было создать у потребителя жесткую ассоциацию с европейским качеством. В то время все так или иначе хотели сыграть на «европейскости» — уже мало кто помнит, но тогда на нашем рынке был, например, бренд Salamandra (не путать с Salamander). Действительно, у наших компаний ни тогда, ни сейчас за редким исключением не было имиджа качественного производителя. Тем более, если речь идет о рынке обуви, на котором работаем мы.

Назвав себя Ralf Ringer, мы создали своего рода легенду, но касалась она только лишь имени. Мы никогда не писали «сделано в Германии», хотя вводить потребителя в заблуждение по поводу страны-изготовителя запретили только недавно. Больше того, спустя несколько лет мы убрали и само слово «Германия» из названия. Причем это было не маркетинговое, а спонтанное, человеческое решение. Врать плохо, на лжи далеко не уедешь, решили мы. После дефолта 1998 года нам снова пришлось делать похожий выбор и позиционировать себя еще жестче: импорт из Европы рухнул, и не сказать «сделано в России» фактически означало написать «сделано в Китае». Мы выбрали первое. Все это были спонтанные, интуитивные решения, однако спустя какое-то время пришло понимание: мы — российская компания, и нам есть, чем гордиться. Сегодня в миссии Ralf Ringer четко написано: хотим делать обувь лучше, чем в Европе. Этим чувством пронизано все: то, как мы строим работу, как создаем продукт, на кого и на что ориентируемся. Поэтому нам особенно приятно, когда к нам на сайт приходят письма с благодарностью («Вы одна из компаний, которой я как гражданин могу гордиться», написал нам недавно один покупатель). Есть и обратная сторона: время от времени разные люди пытаются откусить кусок от нашего «пирога» — не так давно мы обнаружили в магазинах партию женской обуви под нашим брендом. И это при том, что мы только создали первую коллекцию, но в продаже ее еще нет.

Иногда меня спрашивают, мешает нам или помогает российское происхождение, тот факт, что мы осознанно позиционируем себя как российская компания? Стереотип «в Европе качество выше» все еще жив, поэтому, честно говоря, такая жесткая привязка чаще мешает, чем помогает. Имиджа как у производителя качественных вещей у страны по-прежнему нет. Есть отдельные прецеденты — «Яндекс», «Лаборатория Касперского» и т.д. — которые поодиночке вряд ли смогут кардинально изменить картину. Но я уверен, что, чем больше будет компаний, не боящихся сказать «мы из России», тем быстрее будет меняться этот неприятный для всех нас имидж. Люди должны увидеть положительные примеры, начать ими гордиться, как гордятся уже названными компаниями. Это очень важно — общество, и бизнес в том числе, должны начать работать над воспитанием людей, самоидентификацией, национальной идеей. Мы должны сказать себе — мы нация и нам есть, чем гордиться. Почему это так важно? Все просто: человек начинает к чему-то стремиться, когда понимает, что заслуживает большего. А происходит это тогда, когда у него появляется внутренняя гордость за что-то. Да и потом, чем мы хуже любого другого народа? Так вот мое мнение — ничем.