Лучший совет в моей жизни | Большие Идеи

? Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Лучший совет в
моей жизни

хххх

Автор: Шике Морин

Лучший совет в моей жизни

читайте также

Когда каждый покупатель — новый

Коол Карел,  Параникас Петрос

Больше роботов на производстве не значит меньше рабочих мест для людей

Родни Брукс

Шашечки или ехать: что делать, если оценка сотрудников по компетенциям не работает

Павел Безручко

Четыре признака корпоративной лжи

Рон Каруччи

Свою карьеру я начала в отделе продаж женских джинсов компании Gap: работала с дизайнерами — мы вместе выбирали будущие модели, с плановиками определяла объемы закупок, с начальниками производства контролировала выполнение заказов. Спустя два года я придумала, как мне тогда казалось, потрясающую новую модель: потертые и расклешенные джинсы-трубы. Проведенные исследования и интуиция подсказывали мне, что это будет суперуспешный продукт. Поэтому, когда наш генеральный директор Микки Дрекслер, нынешний глава J. Crew, пригласил меня обсудить эту идею с ним и начальником отдела маркетинга, я не сомневалась в успехе.

Директору по маркетингу очень понравились новые образцы джинсов, и он сразу же с воодушевлением стал говорить о том, какой видит рекламную кампанию. Однако Микки был настроен не столь оптимистично. «Почему бы не выпускать потертые джинсы классического кроя?» — спросил он.

В то время я была слишком самоуверенна, считала себя знатоком моды и стиля и, как мне казалось, точно знала, что должно быть в магазинах, а что — нет. Вместо того чтобы согласиться с Микки, я начала горячо спорить, пытаясь объяснить, почему потертость смотрится лучше всего на джинсах-трубах. А Микки продолжал задавать вопросы, повышая голос и все больше раздражаясь. В конце концов я замолчала и ускользнула к себе в кабинет. Я была ужасно расстроена, уже думала о том, что запросто могу потерять работу из-за спора с одним из самых влиятельных руководителей розничной торговли в стране. Через несколько минут зазвонил телефон. «Морин! — раздался из трубки голос Микки. — Я дам тебе важный совет. Ты прекрасный менеджер, но тебе нужно научиться слушать!»

Конечно, Микки оказался прав: классические джинсы из «потертой» ткани стали хорошо продаваться. Полученный 20 лет назад урок крепко засел у меня в голове: я ни на минуту не забываю его слова — и когда оцениваю продукцию моей компании, и когда общаюсь с сотрудниками и клиентами. В розничной торговле, впрочем как и во многих других сферах, нужно всегда иметь четкую точку зрения и уметь ее отстоять. Однако, чтобы получить лучшие результаты, руководитель должен уметь не только отдавать распоряжения, но и слушать. Нужно постоянно задавать вопросы, учитывать различные мнения и всегда стараться сдерживать свои эмоции, о чем бы ни шла речь — о продуктах или людях.

Каждый раз, приезжая в бутик Chanel, я спрашиваю у сотрудников, какие товары лучше продаются, как оценивают их покупатели и что нам стоит изменить. Наблюдения и советы продавцов помогают мне составить более четкое представление о нашем бизнесе, а иногда даже изменить мнение о каком-нибудь продукте или целой стратегии. Большую часть времени (75%) я провожу в офисе, беседуя с подчиненными и выслушивая их идеи, кроме того, я постоянно встречаюсь с нашими партнерами — мне важно знать и их точку зрения. Я стараюсь собирать информацию из самых разных источников: например, на сайте YouTube смотрю, чем интересуются люди.

Слушать других — очень непросто: это отнимает много времени и сил, да и часто вам просто могут сказать то, что вы хотите услышать. Все же, в конечном счете, и для компании, и для меня лично важно, что я всегда могу обратиться за советом к своим подчиненным. Для меня мои сотрудники — не просто театральная труппа, в которой я — режиссер и сценарист, а творческий союз талантливых людей. Если бы я не усвоила совет Микки и не научилась бы слушать людей, то, придя в Chanel, не достигла бы такого успеха.

(записала Дейзи Даулинг)