читайте также
Если вы подозреваете, что ваши самые успешные молодые менеджеры смотрят на сторону, скорее всего, вы правы. Исследования говорят о том, что самые ценные молодые сотрудники, за которыми охотятся работодатели, активно общаются с рекрутерами и коллегами из других компаний и думают о смене работы даже когда кажутся по-настоящему увлеченными своим делом.
К такому выводу мы пришли, проведя ряд интервью и проанализировав две обширные базы данных с анкетами более 1200 менеджеров из разных стран. Выяснилось, что наиболее успешные из молодых (средний возраст около 30 лет) — получившие дипломы престижных вузов и прошедшие практику в зарубежных компаниях — постоянно испытывают некий карьерный «зуд». Три четверти из них на своей самой первой работе отправляли резюме, контактировали с рекрутинговыми фирмами и ходили на интервью минимум раз в год. Почти 95% регулярно обновляли свое резюме, искали информацию о потенциальных работодателях и т.п. В итоге они покидали своего первого работодателя, в среднем отработав по 2 года 4 месяца.
Стоит ли винить их за это? Если сравнить зарплатную историю «кочевников» с их более оседлыми коллегами, то мы увидим, что каждый раз, меняя работу, они существенно повышали свой доход. Более того, самое большое увеличение зарплаты происходило именно при смене работы.
Многих сменить работу побуждает неудовлетворенность предлагаемыми способами развития. Мы попросили молодых менеджеров рассказать, что делают их работодатели для повышения их профессионального уровня и что бы они сами хотели от них получить. Судя по отзывам, компании серьезно подходят к обучению разным профессиональным навыкам и сотрудники это ценят. Заметно отстают тренинги с выдачей сертификатов, наставничество и коучинг, в которых молодежь заинтересована не меньше.
Проблема в том, что все эти формализованные виды обучения недешево стоят и к тому же отрывают от текущей работы. Можно понять, почему работодатели неохотно вкладывают деньги в обучение людей, которые могут в любой момент их покинуть. Однако это порождает порочный круг: компания не хочет обучать сотрудника, потому что тот может уйти, а он не хочет оставаться в компании, потому что его мало чему учат. Если компания сможет предложить перспективным молодым менеджерам более сбалансированное «учебное меню», вполне возможно, тем захочется задержаться в ней подольше.
Простите, я поторопился…
Научные публикации опровергают и отзывают все чаще и чаще: за 2011 год из базы данных научных публикаций Thomson Reuters было отозвано более 400 работ. Это более чем в 10 раз больше, чем в начале 2000-х: тогда несостоятельных статей было лишь по 30 в год. За это время количество публикаций возросло лишь на 44%.
Nature пишет, что сами ученые объясняют это тем, что в последнее время авторы получают все более высокое вознаграждение за публикацию важных научных открытий. В электронном виде статьи больше читают, а значит, выявляют больше плагиата и подтасовки фактов. Но в целом по отношению к общему числу публикаций количество отзывов все равно незначительно.