Не знаете, что делать? Это нормально | Полезное - только важное и актуальное renchen.ru
Психология

Не знаете, что делать? Это нормально

Эрика Андерсен
Не знаете, что делать? Это нормально

Фрэнк* не знает, что делать. Его, уважаемого журналиста, только что сделали гендиректором уважаемого издательского дома. Начав двадцать лет назад с должности редактора, он теперь испытывает непередаваемый восторг от мысли о собственной высокой миссии — управлять компанией и развивать ее в XXI веке. На самом деле Фрэнку прекрасно известна причина, по которой совет директоров сделал ставку именно на него, приняв решение об отставке предыдущего руководителя: все дело в его способности находить новые области и платформы, которые позволяют развиваться организации.

Сейчас, сидя в окружении своих подчиненных, а также подчиненных своих подчиненных и слушая доклад главы диджитал-подразделения Анны-Мари о том, как компания должна взаимодействовать с социальными платформами, чтобы получать доступ к их контенту, собирая при этом лицензионные сборы и долю сборов от рекламы, Фрэнк внезапно осознал, что он толком и не понял, о чем вообще говорит эта девушка.

Должен ли он задать вопрос, обнаружив свою некомпетентность перед 30 ключевыми сотрудниками? Или же ему стоит промолчать в надежде на то, что подобное незнание не обернется для него ничем плохим в ходе дальнейшего обсуждения?

Быть гендиректором — это всегда трудная задача: все ждут от вас ясных и четких указаний, вы должны задавать тон — с философской и практической точки зрения — для всей организации. Совет директоров и акционеры, если речь идет о публичной компании, — все ждут от вас новых побед и блестящих результатов в управлении.

Не так просто это сделать было и раньше, а в последнее десятилетие стало еще сложнее. Всевозрастающая необходимость меняться, приспосабливаться к вызовам требует поиска новых способов управления и умения понимать и внедрять новые технологии чуть ли не ежедневно.

Дилемма, с которой столкнулся Фрэнк, возникла под воздействием этих внешних обстоятельств и хорошо известна каждому CEO сегодня: «Как я могу убедить людей в том, что я способен успешно управлять компанией, если я многого не знаю? И как я могу восполнить пробелы в знаниях таким образом, чтобы при этом не выглядеть некомпетентным?»

Хорошая новость — это возможно. В ходе нашей работы мы сталкиваемся с самыми уважаемыми CEO и топ-менеджерами, которые не скрывают, что они чего-то не знают, и при этом умеют воспринимать новые идеи, приобретать новые навыки, определяющие в итоге их персональный успех и успех их компаний. Исследования подводят нас к выводу о том, что открытость менеджмента новым возможностям и новому опыту напрямую связана с эффективностью работы организации в целом. Вот несколько ключевых факторов успеха новичков, оказавшихся на самом верху корпоративной лестницы.

Будьте профессионалом в своем деле. Мой бизнес-партнер прекрасно разбирается в том, чем занимается. Я каждый день удивляюсь, как умело он выстраивает отношения с клиентами и как поддерживает их во всех начинаниях. Я глубоко уважаю этого человека как специалиста, поэтому, когда он говорит мне «Я не понимаю вот эту штуку X — можешь мне объяснить или направить к тому, кто может объяснить?», я не думаю, что все это время горько ошибался в нем или он не так хорош и умен, как кажется. Напротив, я считаю, что он так хорош в своем деле именно поэтому. Его знания и опыт были накоплены благодаря стремлению развиваться и узнавать что-то новое в областях, где он не является экспертом. Если руководитель сначала демонстрирует свои отличные профессиональные качества и знания в определенной области, благодаря которым ему удалось возглавить компанию или ее подразделение, окружающие будут уверены в том, что он или она смогут так же успешно научиться всему остальному, что может потребоваться для роста компании. Более того, подчиненные будут видеть в таком управленце человека, стремящегося к новым знаниям, что является безусловным достоинством лидера.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи