Райффайзен | Большие Идеи

? Кейсы


Райффайзен

читайте также

Как алгоритмы могут победить эпидемию коронавируса (и не только ее)

Антон Овчинников,  Дэвид Хардун,  Теос Евгениу

Как повлиять на мнение аналитиков

Гройсберг Борис,  Джордж Серафейм,  Нитин Нория,  Пол Хили

Что поможет среднему бизнесу совершить цифровую трансформацию

Анил Махия ,  Даг Фаррен

С меня хватит: как объяснить начальнику, что вы перегружены работой

Ребекка Найт

Партнеры мероприятия:

Эффективный инструмент

IT-компания внедрила корпоративную пенсионную программу, но как сделать этот инструмент по мотивации персонала действительно эффективным?

Компания «White cloud» возникла пять лет назад, когда замгендиректора небольшой IT-компании Антон Королев вместе с бывшим однокурсником решили попробовать создать собственную компанию-оператора беспроводной связи по новой технологии. Через год компания развернула сети на территории Москвы, еще через полгода в шести городах-миллионниках. Покупатели оценили и сверхбыстрый интернет, и выгодные тарифы, и то, что представители службы поддержки клиентов перезванивали в течение 10 минут после обращения. Сейчас, на шестом году жизни, компания насчитывала 1000 штатных сотрудников, показывала растущую прибыль и разворачивала новые сети в российских городах.

Полтора года назад «White cloud» стала частью японского телекоммуникационного гиганта CTL и по требованию токийского офиса озаботилась вопросами предоставления достойного соцпакета. В компании даже был создан профсоюз, медицинская страховка стала посолиднее, а всем сотрудникам, проработавшим более полугода, была предложена корпоративная пенсионная программа. Она-то и не давала покоя Антону, который не смог расстаться с любимым детищем и поддался на уговоры новых акционеров остаться наемным директором.

Руководитель отдела компенсаций и льгот компании, 29-летняя Мария Зайцева, старалась не спорить лишний раз с Антоном Королевым. Но тема сегодняшнего разговора не позволила ей отмолчаться.

— Маша, я прочитал ваше очередное письмо про условия корпоративной пенсионной программы. Вот мы удваиваем взнос каждого в размере до 5% от зарплаты, переход прав требования на наши отчисления к сотруднику через 5 лет. Шикарные условия! Я бы снова вступил в нее, если это было бы возможно. Но ответьте мне, почему этого хочу только я и еще 47 человек? И зачем компании вообще нужен этот дорогостоящий инструмент, если им пользуются единицы?

Зайцева начала оправдываться:

— Есть немного компаний, в которых процент вовлечения в КПП выше, чем у нас...

— А почему? Давайте разберемся.

— Возможно, проблема в том, что у нас почти 80 процентов сотрудников — это люди 28—36 лет. Те, кто вступили в КПП — это, в основном, люди старше 40 лет. А тридцатилетние о пенсии еще не думают. Возможно, они не до конца доверяют банкам и финансовым институтам в принципе, особенно если требуется вложение своих денег. Как они могут планировать свою пенсию, если они не знают, что будет с экономикой и их работой через 5 лет? Я так понимаю, Маша, вы сейчас излагаете общее мнение наших 80 процентов, — подытожил Королев.

— Возможно, она бы подошла для сотрудников с зарплатами от 100 000 до 150 000 рублей? — предположила Зайцева. — Медианная зарплата в нашей компании — 63 000 рублей. Да любой человек, получив свои кровные и заплатив с них все, что должен — за квартиру, за кредит, ЖКХ, — посмотрит на остаток, да и оставит его при себе. Королев вздохнул:

— Маша, мне кажется, что люди потому и удаляют из почты эти ваши рассылки о пенсионной программе не прочитав, что они написаны неискренне и неубедительно. Говорите, нет позитивных примеров, чтобы делать сбережения? Зато полно негативных примеров попыток прожить на одну государственную пенсию. Да любая альтернатива нищей старости уже должна привлекать людей! Значит, так. Когда у нас можно вступать в КПП?

— Два «окна» в году, в сентябре и в марте.

— Еще полтора месяца до следующего «окна», — кивнул Королев. — Сегодня же запустите очень подробный опрос в компании и выясните причину недоверия к про- грамме. Хочу услышать мнение сотрудников, живых людей.

— Да, результаты будут через три дня.

«Это явно ее провал... — раздраженно подумал Антон. — Пенсионную программу внутри компании надо рекламировать так же ярко, как и наши услуги — потребителям! А не рассылкой по несколько писем в год».

Равнодушие сотрудников

На вывешенный на внутреннем сайте компании опрос «Что вы думаете о корпоративной пенсионной программе?» откликнулись 400 человек из 1000. 32 человека ответили, что не готовы платить за КПП в принципе. Еще 265 сотрудников написали, что им непонятны условия, 30 человек уже обзавелись индивидуальными пенсионными программами в различных пенсионных фондах, 39 — отложили вступление в программу на несколько лет, ожидая существенного повышения зарплаты, 34 человека вступили в КПП и всем довольны и еще 32 ответили, что ничего не знают о существовании корпоративной пенсионной программы в компании.

Обескураженный результатами Королев поручил Зайцевой провести встречу с сотрудниками и рассказать им о КПП. В назначенный час в зал для заседаний пришло 200 человек.

«25%, а вступит из них половина. Наверняка им просто нужно было где-то скоротать время, пока не рассосутся вечерние пробки...» — подумал Антон и попросил помощницу организовать личную встречу с представителями негосударственного пенсионного фонда.

Мозговой штурм

…а цель, которую мы (да и вы тоже) хотим достичь, — это привлечение в КПП минимум 65 процентов сотрудников, — закончил Королев свой рассказ.

Ваша ситуация не уникальна, — кивнул Сергей, менеджер НПФ по работе с корпоративными клиентами. — Я поговорил с Марией Зайцевой и думаю, что она права: людям, которым по 25—35 лет, кажется, что до пенсии как до Луны.

— Да, но не только это. Многие не верят в долгосрочные инвестиции. — Понимаю, и именно поэтому они даже не хотят читать рекламные листовки о пенсионном обеспечении, — продолжил Сергей.

— Да, это действительно так, — согласился Королев. — И что же вы предлагаете?

— Мы могли бы регулярно (допустим, раз в месяц) приезжать в офисы компании и отвечать на вопросы о программе, — продолжил менеджер. — Полагаю, мы расскажем о своих продуктам более убедительно и более детально, чем сотрудник HR-департамента, ведь это наша работа. Кроме этого, я попрошу Марию ознакомиться с онлайн-калькулятором пенсии на нашем сайте, а затем — рассказать о нем коллегам.

— Ну допустим... — задумался Антон. — А что, если дело не в агитации, а в условиях? Как можно условия сделать более привлекательными?

— Хм, увеличить сумму взносов самой компанией? — предположил представитель НПФ.

— Исключено, бюджет, — отрезал Королев.

— Может, стоит сократить срок вестинга? Сейчас сотрудник у вас получает право требования на взносы компании только через пять лет. Вопрос, планируют ли ваши сотрудники задерживаться в «White cloud» так долго.

— Конечно, планируют! — воскликнул Антон с энтузиазмом. — Я думаю, главная проблема в том, что люди не понимают основного смысла этой программы. Я уверен, что нужно убедить людей в главном — мы ценим своих сотрудников и очень заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, мы заботимся об их будущем и хотим уберечь их от нищенской старости. В общем, пришлите мне, пожалуйста, план действий. Как мы с вами вместе увеличим количество участников пенсионной программы с 49 человек до 650?

...............

В два часа ночи менеджер фонда еще сидел в офисе. Он перечитал написанное еще раз и нажал на кнопку «отправить». Ну, если это не сработает, я уж и не знаю, чем этих айтишников пронять… — устало сказал он.


ВОПРОС:

Что нужно сделать, чтобы через полтора месяца добиться поставленных результатов?