читайте также
Место событий — Москва
Время событий — весна 2010 года
Действующие лица: Стив Бен, управляющий директор группы компаний M Ltd, Лондон
Денис Озоевский, исполнительный директор холдинга «М — Москва»
Ирина Болдина, директор гипермаркета «М — Новогиреево»
Павел Скоромыхин, эксперт по электроснабжению предприятий
Торговлю продуктами финансовые аналитики всегда называли самой устойчивой отраслью потребления. Мотивацией их уверенности было то, что человек во все времена хочет кушать. И предпочитает покупать свежие продукты. Причем, желательно, не на рынке, по колено в грязи, а в чистом и просторном супермаркете. Ведь в развитых странах так? Так. Почему же в России должно быть иначе? Никак не должно! Но жизнь, как известно, во все вносит свои коррективы. На мировом рынке разразился кризис, и население России, раньше баловавшее себя ежедневными деликатесами — ну хотя бы красной рыбкой, потуже затянуло пояса. Эффект экономии тут же ощутила на себе компания «М», управляющая сетью из 50 крупных продовольственных гипермаркетов. Посетителей стало меньше, а покупателей тем более. Упала и выручка. Но что делать? Не закрываться же, не распродавать с таким трудом купленные помещения под магазины. Да и вообще уйти с рынка — никогда не было задачей «М». Нужен был мозговой штурм, необходимо было искать решение — на чем же экономить.
Сс: Стив Бен
to: Денис Озоевский
Sub: планы развития компании в России!
Дорогой Денис! За три года труда с тобой практически плечо к плечу ты стал мне ближе моего родного спаниеля — с тобой я больше и чаще общаюсь. Это шутка. Хотя и грустная, ибо, Денис, положение близко к критическому. Я понимаю, что весь мир сегодня экономит, и в том числе на еде. Но! Я понимаю, что ты не можешь заставить людей в твоем городе ходить именно в наши магазины и не будешь стоять на входе и расписывать каждом клиенту наши преимущества. Не можешь увеличить продажи — придумай, на чем экономить издержки.
Верю в тебя, у тебя энергичный и гибкий ум!
Стив
сс: Денис Озоевский
to: Ирина Болдина
Sub: HELP!
Ира, дорогая! Я знаю тебя с детского сада, мы с тобой росли в одной песочнице! Биг-босс призвал меня подумать об экономии! Ира, ну скажи — как подведомственный тебе маркет, находясь на отшибе, умудряется давать самые хорошие результаты по сети? Ты что персонал сократила до 10 человек или сама полы в торговом зале моешь? P.S. Я не шучу, Ир, мне нужен твой совет!
Cc: Ирина Болдина
to: Денис Озоевский
sub: re: HELP
Привет, Денис! А я уж думала, что мы с тобой на Вы, как и подобает подчиненному и большому начальнику! Шучу.
А если о грустном, то есть про экономию, Денис, все просто. Я же как управляющий получаю счета за электроэнергию, которую потребляет наше помещение. И прежде чем отдать в вышестоящую бухгалтерию — то есть тебе — на оплату, я изучаю, сколько мы киловатт-часов нажгли.
Так вот, Денис, ты в ужас придешь от того, сколько. Иногда мне кажется, что у нас не гипермаркет, а небольшой такой алюминиевый заводик. С той лишь разницей, что такие заводы строятся там, где электричество дешевое — ну, например, около гидроэлектростанций. А мы — в Москве, и овес, то есть энергия, сейчас дорогая, а скоро обещали новый перерасчет. И цена еще вырастет. Так вот — я приучилась экономить именно электричество. Америку тебе я не открою, но я гоняю персонал за каждую лишнюю включенную лампочку, за каждую «в никуда» работающую морозильную камеру, за каждый напрасно включенный кондиционер.
Да, иногда я стою над душой и ПРОШУ выключать за собой бытовые приборы. Иногда особо злостных штрафую. Поверь, через три месяца упреков все стали все хорошо понимать — и стимуляцию словом, и приговор рублем. Не знаю, как тебе это поможет в масштабе всей нашей компании, но, быть может, что-то из моего опыта тебе и пригодится.
Удачи!
Ирина
Сс: Денис Озоевский
to: Павел Скоромыхин
sub: запрос
Уважаемый Павел Игоревич!
Консалтинговая компания «А» рекомендовала мне Вас как одного из ведущих экспертов в области энергосбережения. Скажите, не возьметесь ли Вы консультировать компанию «М» по вопросам возможной экономии электроэнергии.
А если по-простому — у нас есть сеть крупных гипермаркетов площадью от 4 до 6 тыс. квадратных метров. У нас есть все, что потребляет электроэнергию в особо больших объемах: морозильные установки, километры (я не преувеличиваю!) витрин холодильников, принудительная вентиляция (а это мощные двигатели, которым приходится гнать летом охлажденный воздух, а зимой — теплый). В ряде торговых павильонов есть у нас и эскалаторы между этажами. А вся эта техника потребляет много электроэнергии.
Скажите, нет ли способа уменьшить наш расход? Нет ли возможности поставить что-то типа датчика на движение — как это в Европе на парковых дорожках: идет человек — лампочка включается, уходит из зоны — выключает — но в промышленном масштабе? Нет ли возможности поставить не просто энергосберегающие лампы, а лампы-отражатели, чтобы свет перераспределялся (на эту мысль меня натолкнули наши витрины — в них так шикарно отражаются уличные фонари!)?
Благодарю за внимание и с надеждой на будущее сотрудничество,
Денис Озоевский, исполнительный директор холдинга «М — Москва»
сс: Павел Скоромыхин
to:Денис Озоевский
sub: re: запрос
Уважаемый Денис!
Благодарю Вас за Ваш интерес к проблеме ограничения потребляемой энергии. Это и в самом деле мой хлеб. Конечно, я принимаю Ваше предложение по проведению энергоаудита Вашей компании и с удовольствием обследую все помещения. Я много лет сотрудничаю с одним из мировых лидеров по внедрению энергоэффективных технологий — компанией Schneider Electric и пока до начала моего исследования Ваших проблем могу Вам рекомендовать зайти на сайт www.schneider-electric.ru и подумать, что из предложений компании Вас заинтересует. Сам же я для начала советую Вам применить у себя следующие разработки: (...)
Вопрос — какие методы, технологии и устройства посоветовал применить в гипермаркетах сети «М» эксперт по энергосбережению? Какие организационно-технические мероприятия позволят заменить Ирину Болдину и подобных сотрудников холдинга «М — Москва» в роли выключателя лишних ламп и холодильников? Предложите подход к расчету экономической эффективности и срока окупаемости Ваших предложений.