Уроки стойкости: как жить и действовать в эпоху COVID-19 | Большие Идеи

? Анонсы

Уроки стойкости: как жить и действовать в
эпоху COVID-19

Самые интересные и полезные материалы о кризисе и способах его преодоления

Уроки стойкости: как жить и действовать в эпоху COVID-19
Aljoscha Laschgari / Unsplash

читайте также

Почему отвечать на жалобы покупателей в соцсетях не всегда полезно

Алиреза Голмохаммади,  Джозеф Комприкс,  Динеш Гаури,  Таха Хавахор

Интеллектуальная эмиграция: что известно об «утечке мозгов» из России

Бремя наследства

Ирина Пешкова

Революционная технология для медицины

Диксон Рональд

От редакции. Мы продолжаем публиковать бесплатные статьи в рубрике «2020: Уроки стойкости», посвященной экономическому кризису и способам его преодоления. Представляем вашему вниманию несколько интересных материалов, которые стоит прочитать или перечитать на предстоящих выходных.

Как наладить эффективные продажи во время кризиса

«Как земной шар средневековья держался на трех китах, предыдущая российская модель продаж основывалась на трех богатырях: умелых менеджерах с контактами, налаженных каналах сбыта и традиционном управлении результативностью. Кризисная эрозия радикально повлияла на все три составляющих.       

Что есть профиль эффективного продавца? В старой модели это личный контакт, плотная работа менеджера по продажам с клиентом на всех уровнях, долгие отношения, которые вырастали из блока социального взаимодействия. В условиях карантина вдруг выяснилось, что изменился сам набор навыков успешного продавца. Например, продавцам стали нужны принципиально новые качества: умение дистанционно устанавливать контакты с клиентами, слышать и понимать эмоции незнакомых контрагентов. Оказалось, что каналы, которые были отлажены в «мирное время», в условиях войны с вирусом не действуют или действуют не так, как обычно». Читать статью

«Думать о будущем надо было раньше»: профессор НИУ ВШЭ Геннадий Константинов о том, как развивать стратегическое мышление

«Просто видеть недостаточно — надо действовать. Многие читали статьи, слушали лекции профессоров, изучали информацию, но продолжали жить в старой модели. Руководителям, принимающим решения, стоит оценивать настоящее с точки зрения будущего — американский консультант Чарльз Смит называет этот подход «принципом Мерлина». Как известно, волшебник Мерлин был наставником короля Артура. Он понимал, что линия жизни окружающих его людей разворачивается из прошлого в настоящее, в то время как сам Мерлин жил наоборот — из будущего в настоящее. Аналогично есть два способа формулировать стратегию. Первый — исходить из прошлого опыта, второй — нарисовать сначала мир будущего, в котором мы будем действовать через 10 лет, а потом, имея в голове этот контекст, оценивать через него настоящее». Читать интервью

«В обычной жизни врачи еще долго будут избегать близких контактов»: директор НИИ им. Склифосовского об управлении клиникой во время пандемии

«Мне кажется, из этой эпидемии мы выйдем с измененной психикой. Медработники точно. День за днем все повторяется, как день сурка: антисептики, респираторы… полная голова КТ-снимков, умершие, выжившие, идущие по грани, заболевшие друзья и коллеги, погибшие в борьбе с ковидом врачи, медсестры, санитарки». Такой пост я написал в Facebook 10 мая. Врачи, которые работают с тяжелыми пациентами, — наиболее подверженная эмоциональному выгоранию часть медицинского сообщества. Есть определенные шкалы, по которым оценивается выгорание, разные симптомы — сильное утомление, депрессия, нежелание идти на работу и т. д. Приходится постоянно встряхивать себя. Но полностью справиться с этой проблемой невозможно, можно лишь уменьшить ее последствия». Читать статью

На пороге неизвестности: как перестать беспокоиться о том, что будет дальше

«К сожалению, чтобы помочь нам пережить кризис или переходный период, наш разум отвергает или игнорирует те самые вещи, которые позволили бы нам чувствовать себя заземленными и связанными с другими людьми. Вместо того, чтобы стремиться к сопричастности и сплоченности, мы уходим в себя и сосредотачиваемся на наших собственных ситуациях в противовес чужим. Сломать этот паттерн совсем просто — достаточно проявить сочувствие к окружающим, например, позвонить человеку, оказавшемуся в трудной ситуации. Проведенное в 2016 году исследование показало, что, сделав кому-то подарок, мы становимся счастливее, чем когда преподносим тот же подарок себе. С этой точки зрения, забота о других — мудрая форма заботы о себе, особенно во время кризиса.

Иронично, что помочь нам пережить эти трудные времена может нечто диаметрально противоположное тому поведению, к которому нас по умолчанию побуждает наша психология. Нам нужно понять себя вместо того, чтобы избыточно анализировать ситуацию. И еще нам нужно ставить чужие потребности выше своих. Мы все люди, и ничто человеческое нам не чуждо. И эта общая человеческая сущность означает, что и тяготы у нас общие. Хорошая новость: мы можем научиться перепрограммировать свою психику в обход импульсов, которые она посылает нам по умолчанию, и перешагнуть через очередной порог более осознанными, сосредоточенными и стойкими людьми». Читать статью

Другие материалы из рубрики «2020: Уроки стойкости» вы можете найти здесь. Если наш контент помогает вам преодолевать трудности нынешнего кризиса, лучший способ поддержать renchen.ru — оформить подписку. Желаем вам здоровья, познавательного чтения и благодарим за то, что вы с нами.

* деятельность на территории РФ запрещена