Не покупайтесь на простые дела | Большие Идеи

? Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не покупайтесь на
простые дела

Что такое «псевдовыполнение» дел

Не покупайтесь на простые дела

читайте также

Душители прогресса

Вилли Ших,  Кауфман Стивен,  Клейтон Кристенсен

Почему компании отказываются от аттестации персонала

Анна Тэвис,  Питер Каппелли

Хрупкие связи: какой удар нанесла пандемия по коммуникациям в деловой среде

Балаш Ковач,  Марисса Кинг

Одержимость: стили лидерства великих дирижеров

Итай Талгам,  Лари Блум

Что вы делаете, когда накапливается много дел? Многие просто начинают работать дольше. Но по мере разрастания списков дел люди переходят к такой форме приоритизации, которую исследователи называют «псевдовыполнением». Мы выбираем задачи полегче, чтобы испытать чувство выполненного долга — даже если эти задачи не очень важны. Это явление проиллюстрировано двухлетним наблюдением отделения неотложной помощи: исследователи следили за тем, как врач выбирает следующего пациента для приема (всего прошло 90 тыс. пациентов). По правилам врач должен оценивать серьезность угрозы и время ожидания в приемной — и большинство этим правилам следовали. Но при увеличении потока больных многие начинали выбирать сначала более простые случаи. (В исследовании учитывались многие переменные, в том числе демографические данные, наличие страховки и время года.) Анализ платежных документов показал, что врачи, предпочитавшие более легкие случаи, в долгосрочной перспективе зарабатывали для больницы меньше.

В экспериментальных заданиях (ввод текста, запись под диктовку, упражнения на перестановку слов) к «псевдовыполнению» склонялось большинство участников. «Когда сделано хоть что-то, люди чувствуют удовлетворение. Крат­косрочные результаты улучшаются, — пишут исследователи. — Но в том, что касается долгосрочной производительности, такие сотрудники обычно не на высоте».