Не покупайтесь на простые дела | Большие Идеи

? Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не покупайтесь на
простые дела

Что такое «псевдовыполнение» дел

Не покупайтесь на простые дела

читайте также

Как навести порядок в данных по методу Мари Кондо

Кон Лионг

Как научить сотрудников не только находить проблемы, но и решать их

Ребекка Найт

Коллеги и лидерское развитие

Диксон Нэнси

Интервью с Джеффом Безосом: «Главное — ввязаться в драку»

Керби Джулия,  Стюарт Томас

Что вы делаете, когда накапливается много дел? Многие просто начинают работать дольше. Но по мере разрастания списков дел люди переходят к такой форме приоритизации, которую исследователи называют «псевдовыполнением». Мы выбираем задачи полегче, чтобы испытать чувство выполненного долга — даже если эти задачи не очень важны. Это явление проиллюстрировано двухлетним наблюдением отделения неотложной помощи: исследователи следили за тем, как врач выбирает следующего пациента для приема (всего прошло 90 тыс. пациентов). По правилам врач должен оценивать серьезность угрозы и время ожидания в приемной — и большинство этим правилам следовали. Но при увеличении потока больных многие начинали выбирать сначала более простые случаи. (В исследовании учитывались многие переменные, в том числе демографические данные, наличие страховки и время года.) Анализ платежных документов показал, что врачи, предпочитавшие более легкие случаи, в долгосрочной перспективе зарабатывали для больницы меньше.

В экспериментальных заданиях (ввод текста, запись под диктовку, упражнения на перестановку слов) к «псевдовыполнению» склонялось большинство участников. «Когда сделано хоть что-то, люди чувствуют удовлетворение. Крат­косрочные результаты улучшаются, — пишут исследователи. — Но в том, что касается долгосрочной производительности, такие сотрудники обычно не на высоте».