Работай, молись, люби | Большие Идеи

? Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Работай,
молись, люби

Вопрос о соотношении рабочего и личного времени горячо обсуждается последние годы — особенно в компаниях, делающих ставку на привлечение, мотивацию и удержание талантливых сотрудников. Однако нерешенных проблем еще немало.

Автор: Розабет Мосс Кантер

Работай, молись, люби

читайте также

«Там, где объятия»: история выживающей Америки

20 лучших бизнес-инкубаторов в США

Дэн Федер,  Йэл Хохберг,  Сьюзан Коэн

Меняться, не изменяя себе

Ибарра Эрминия

Чем отличаются лучшие клиенты от просто удовлетворенных

Алан Зорфас,  Дэниел Лимон,  Скотт Мэгидс

Чрезмерные нагрузки.

В названии статьи я апеллирую к фильму «Ешь, молись, люби» по книге Элизабет Гилберт. Но кто сегодня находит время на еду? Производительность труда поддается измерению, качество жизни — нет. Стрессы, связанные с работой, отражаются на здоровье и истощают экономику. Работающим родителям, особенно женщинам, зачастую проще уйти из компании, чем добиться снижения нагрузки. Гибкий график — это прекрасно, но в дополнение к нему компании могли бы разбить работу на модули, не ограничиваясь схемой «полная — частичная занятость», и научиться измерять качество жизни, а не только вклад в трудовой процесс.

Удаленная работа.

Удаленная работа должна стать элементом госполитики. Она позволит избавиться от пробок, сократить вредные выбросы, экономить энергию, спокойно отвозить детей в школу и присматривать за ними дома. Около 40% сотрудников IBM не ходят в офис каждый день; в развивающихся странах компания обеспечивает их интернетом на дому.

Распределение работы в семье.

Недавно в США прошла конференция на тему «Что делать мужчинам, чтобы женщины занимали руководящие посты?». Для начала — взять на себя стирку. Принципы разделения домашнего труда почти не изменились за последние десятилетия. Пока на женщин ложится огромная доля семейных забот, усталость и дефицит времени не позволят большинству из них взвалить на себя работу руководителя, связанную с командировками, членством в профессиональных ассоциациях, участием в общественной жизни.

Единая оплата труда.

Закончите фразу: «Если бы женщины правили миром...» Некоторые предложат: «...было бы больше масла и меньше пушек». Я же, опираясь на американскую статистику, скажу: им бы за это платили по 83 цента вместо доллара. Разницу в оплате мужского и женского труда трудно преодолеть — даже если сократить дискриминацию и профессиональную гендерную сегрегацию. Одно из объяснений — текучесть женских кадров. Когда руководитель решает, кому предоставить возможности для роста, он предпочтет сотрудника, который наверняка останется в компании.

Время для молитвы.

Многие компании пытаются сформулировать универсальные ценности, чтобы объединить людей и соответствовать запросам молодежи, мечтающей о полезной работе. В то же время религия — частное дело каждого — проникает в офисы. В одних компаниях действует запрет на религиозные (и политические) дискуссии. Другие пытаются понять, что выходит за грань дозволенного: молитвенный завтрак или группы по изучению духовной культуры?

Этикет на рабочем месте.

Структурные нововведения: гибкий график, удаленная работа, программы помощи семье, часовни на территории компании — не всегда изменяют нормы взаимодействия сослуживцев. Руководители, отказывающие сотрудникам в праве на частную жизнь, могут испортить даже идеальное рабочее место. Однако у руководства зачастую своя правда. Работающие родители или ревнители веры могут решить, что им позволено прикрываться личными заботами. Если они повсюду трубят о своих «более важных» личных делах, это деморализует сотрудников, вынужденных трудиться за них. А ведь привилегии — это всегда ответственность.