читайте также
Благодаря креативной экономике у множества молодых людей появился шанс отказаться от традиционного карьерного пути и монетизировать свои таланты с помощью соцсетей. Но что, если вы обнаружили, что ваши приоритеты изменились и сейчас рассматриваете возможность работы в мире бизнеса? Пугающий процесс переосмысления целей и трансформации своей ценности в новой среде может показаться неподъемным. Несмотря на сложности в самом начале, ваш опыт наверняка принес вам ценные навыки на всю жизнь, которые можно применить в любой желаемой роли в будущем. Три основных — это мышление роста, склонность к инновациям и внутренняя мотивация. Научившись применять их в других профессиональных ролях, вы будете выгодно выделяться среди коллег.
Мы живем в золотой век возможностей для творческих людей, стремящихся реализовать свои мечты. С существующими социальными платформами монетизация творчества стала возможной как никогда. В результате десятки миллионов молодых людей, которые в другой ситуации пошли бы по традиционному карьерному пути, находят свое место в креативной экономике. Это старая история на новый лад. Десятилетиями музыканты, актеры, исполнители и другие творческие люди связывали начало профессионального пути со своими увлечениям. Те, кто готов оставить традиционную карьеру и полностью посвятить себя делу без гарантии результата, — страстные созидатели, и их опыт может принести им ценные навыки на всю жизнь.
Но смена карьерного пути — непростое дело, и вне зависимости от того, меняете ли вы профессию художника или другого творческого деятеля на работу в мире бизнеса, вам предстоит столкнуться с весьма специфическими трудностями. Мы знаем это из своего собственного опыта.
Двое из нас (Адам и Джесси) работали музыкантами, пока не переключились на более традиционные сферы бизнеса. В конце концов мы достигли заметных успехов (получили контракты с ведущими звукозаписывающими фирмами и сотрудничали с известными исполнителями), однако то, что мы идеализировали, будучи подростками, оказалось в итоге не столь привлекательным. По мере взросления мы переоценивали свои приоритеты и пересматривали планы на будущее. Спустя годы мы встретились в Уортонской школе бизнеса на программе Executive MBA. Нас объединило общее понимание того, что навыки, которые мы развивали ранее, применимы ко многим ролям. Тем не менее, нам обоим было трудно сформулировать, почему это так.
Если вы оказались в подобной ситуации — обнаружили, что ваши приоритеты и интересы изменились и теперь вы рассматриваете возможность другой карьеры, — у нас для вас хорошие новости. Благодаря вашему нетрадиционному профессиональному опыту вы, скорее всего, получили навыки, позволяющие отличиться на любой должности, которую хотите получить.
Мы опросили 150 человек, которые, подобно вам, сознательно выбрали творческую карьеру в начале своего пути — от музыкантов, актеров и кинорежиссеров до балерин, инфлюенсеров, стримеров и людей других профессий. Мы попросили их рассказать о своем творческом пути, мотивах, побудивших к смене деятельности, и о том, как они менялись в новых профессиональных ролях. Мы хотели исследовать, как люди — ныне руководители компаний, продакт-менеджеры, директора по маркетингу, юристы и основатели компаний — смогли применить свои творческие навыки на традиционном рынке труда.
Мы полагаем, что наши исследования и собранные истории помогут вам, следующему поколению творческих деятелей, реализовать свой потенциал, какими бы ни были перемены в вашей карьере.
Как найти применение творческим навыкам в деловом мире
Хотя некоторые из респондентов занимались творчеством исключительно из любви к искусству, многие все-таки были настроены на коммерческий успех и стремились к получению стабильного дохода. Чтобы продвигать свои творческие работы на рынке, они начали развивать и применять на практике предпринимательские качества, которые впоследствии помогли им добиться успеха в деловом мире. Вот какие три ключевых качества мы обнаружили, анализируя ответы респондентов.
Следование за своим видением
Многие из наших респондентов на этапе становления обнаружили у себя «творческое призвание» и представляли свое будущее, определяемое коммерческим успехом. Они совершили «прыжок веры», отказались от традиционного карьерного пути и вывели свои творческие работы на рынок, действуя самостоятельно и осознанно на пути распространения, продвижения и монетизации.
Обучение на практике
Большинство творческих людей, с которыми мы беседовали, обладали высокой степенью дисциплины и формировали у себя определенные привычки. Например, постоянная практика и регулярный поиск обратной связи. Это помогало им развивать и совершенствовать навыки, необходимые, чтобы выделиться в своей сфере.
Идентичность, определяемая через работу
Большинство наших респондентов нашли смысл и цель в своем призвании, и работа стала особенно важной частью того, как они определяли (и по-прежнему определяют) себя.
Каждое из этих качеств можно привязать к бизнес-ценности, необходимой для получения конкурентного преимущества и успеха на рынке труда.
— Следование за своим видением -> Склонность к инновационной деятельности
— Обучение на практике -> Мышление роста
— Идентичность, определяемая через работу -> Внутренняя мотивация
В собственной карьере вам предстоит использовать эти качества — с их помощью можно переосмыслить и пересмотреть ваши предпринимательские навыки, чтобы деловое сообщество могло их заметить и оценить.
Давайте обсудим каждую бизнес-ценность и то, как вы можете ее использовать, чтобы достичь успеха в разных профессиональных ролях.
— Следование за своим видением -> Склонность к инновационной деятельности
Многие из наших респондентов смогли добиться успеха и найти новую работу благодаря естественной склонности к инновационной деятельности. Поскольку изначально они выбрали творческую карьеру, не дававшую гарантий успеха, это потребовало от них развития проактивной позиции, сохраняющейся у них на протяжении всей жизни.
Взять, к примеру, Алекса Беркхарта, барабанщика, который создал музыкальную группу, 10 лет гастролировал по миру и в итоге продал миллионы музыкальных записей. Затем он основал стартап, а потом стал лидером продукта в компании из Fortune 100, где его команда разработала новые способы безопасной доставки продуктов клиентам во время пандемии.
Будучи творческим человеком, Алекс убедился: добиться прогресса, следуя за собственным видением, можно только по собственной инициативе. Позднее в бизнесе это качество проявилось в его проактивной позиции, стремлении изменить статус-кво, а также умении находить и использовать возможности, позволяющие улучшить существующие системы.
«Разрабатывая новые продукты, я смотрю на свою деятельности точно так же, как на создание музыкальной записи, — объяснил Алекс. — Если я хочу что-то изменить, я несу ответственность за то, чтобы это получилось».
Что вы можете сделать:
Как творческий человек, рассматривающий смену карьерного пути, вы должны помнить: способность определять свое видение и активно стремиться к нему может стать одним из важнейших преимуществ. Но сперва вы должны понять миссию и видение компании, к которой хотите присоединиться, — и соответствовать им.
Предположим, что вы получили должность в стартапе, профинансированном венчурным капиталом. Вопросы «Какой аспект моей деятельности наиболее важен для решения задач компании и почему?» и «Какие самые большие проблемы пытается решить наша команда?» помогут вам понять и оценить стратегию и механизмы вашей компании. Затем вы можете использовать свой творческий потенциал, чтобы придумать, как улучшить старые процессы, разработать инновационные способы решения проблем и сделать все, что сочтете нужным.
Обучение на практике -> Мышление роста
Подобно нашим респондентам, если вы достигли успеха в своей творческой деятельности, то, скорее всего, бесчисленное количество часов тренировались, чтобы постоянно улучшать свои результаты. Мы обнаружили, что многие творческие работники могут постоянно практиковаться и искать обратную связь, чтобы совершенствовать свои навыки и увереннее чувствовать себя в своей области. Такие люди успешно развивают мышление роста, они убеждены, что способны развивать новые способности на любом жизненном этапе.
Например, Джессика Нгуен провела тысячи часов на физически тяжелых репетициях, оттачивая свое балетное мастерство, прежде чем перейти на административную работу в медицинскую инвестиционную компанию и затем получить повышение по службе. Теперь она старший операционный менеджер. «Я обнаружила у себя стремление к совершенству, но без концентрации на своем эго, и с готовностью повышала качество своей работы, чтобы добиться лучших результатов», — рассказала она.
Как и Джессика, многие опрошенные поначалу чувствовали себя отстающими, присоединившись к миру бизнеса, но вскоре обнаружили: их способность тренироваться и развивать у себя новые навыки позволяет им учиться быстрее многих коллег. Благодаря этому они очень скоро занимают более ответственные должности.
Что вы можете сделать:
Если вам не хватает тактического опыта, вы можете восполнить эти пробелы, действуя с тем же решимостью и упорством, которые помогали вам продвигаться в творческой карьере. Трезво оцените, какие навыки требуются вам для успеха в новой сфере деятельности, а затем сформируйте привычку регулярно тренироваться для их развития.
Одним из наиболее пугающих моментов, когда человек присоединяется к новой компании или индустрии, может быть изучение профессионального жаргона, инструментария и методов работы, с которыми ваши более опытные коллеги уже знакомы. Но вы можете быстро приобрести эти навыки при правильном образе мышления, а ваши ключевые качества будут становиться все более важными в долгосрочной перспективе.
Таким образом, доверьтесь процессу и ускоряйте свой профессиональный рост с помощью той же целенаправленной любознательности и рабочей этики, которые помогали вам развивать свои навыки в прошлом. В процессе ваша уверенность будет расти.
Идентичность, определяемая через работу -> Внутренняя мотивация
В итоге мы пришли к следующему выводу: внутренняя мотивация — чувство, когда вы мотивированы на какие-то действия просто потому, что получаете от них удовольствие, — главный стимул для творческих людей, достигших долгосрочного коммерческого успеха.
Люди, с которыми мы проводили интервью, рассказали, что на раннем этапе становления они имели очень сильное ощущение цели и идентичности благодаря творческой работе, ставшей источником их мотивации. Они смогли перенести этот образ мыслей и на следующие этапы карьеры. Многие рассказывали, что по-прежнему находят возможность самовыражения в работе, а ощущение цели вдохновляет их и помогает в мире бизнеса.
Именно так было в случае с Эйданом Коннолли: еще в старших классах он нашел свое призвание в музыке и театральных постановках. После того, как Эйдан в течение года изучал английскую литературу и театральное искусство в колледже, он перебрался в Нью-Йорк, вступил в Актерскую ассоциацию за справедливость и шесть лет гастролировал и участвовал в региональных постановках.
В поисках более стабильной жизни во время перерыва в гастролях Эйдан нашел неоплачиваемую стажировку в нью-йоркской финансовой команде предвыборной президентской кампании Альберта Гора. Эта новая деятельность привела Эйдана к работе в консалтинге, а затем он получил должность в сенате штата Нью-Йорк по вопросам фандрайзинга и государственных проектов.
«Я начал осознавать, что нахожу смысл и мотивацию в проектах, которые являются достойными и вдохновляющими, но в определенной степени труднодостижимыми, и в основе моей личной идентичности — способность усердно трудиться и объединять людей, чтобы довести проекты до конца», — рассказал он. Впоследствии предпринимательский дух Эйдана привел его к созданию нового Ирландского центр искусств — современной культурной платформы Ирландии в Нью-Йорке стоимостью в $60 млн, которую он вел от концепции до реализации в 2021 году.
Что вы можете сделать:
Если вы художник или представитель другой творческой профессии на начальном этапе перехода к своему профессиональному будущему, важно сохранять и поддерживать свою идентичность. Это может быть одним из сложнейших аспектов такого перехода.
В ходе интервью мы обнаружили, что некоторым творческим работникам было трудно адаптировать свою творческую идентичность к социокультурным условиям, присущим более традиционной рабочей обстановке. Некоторые чувствовали себя так, словно «продались», решив поменять карьеру. Другие сочли, что им трудно работать в условиях, где отсутствует ощущение значимой цели.
Тем не менее, мы убедились: те, кто достиг наибольшего успеха в новых профессиональных обстоятельствах, активно стремились занять позиции, в той или иной мере соответствующие их ценностям. Это помогло им обрести ощущение идентичности в новой работе, вернуть себе чувство цели и повысить уверенность в себе.
Думая о собственной карьере, помните, что ваша работа — следствие того, кем вы являетесь, а не наоборот. На новом этапе профессиональной деятельности вы не должны отказываться от своего «я», обретенного за время творческих поисков. Идентичность, которую вы вложили в свою творческую работу, может и должна быть выражена во многих формах. Ищите роли и компании, соответствующие вашим ценностям, и используйте это чувство цели, чтобы подпитываться внутренней мотивацией, которая в прошлом помогала вам двигаться вперед.
***
Творческие люди в течение долгого времени строили успешные профессиональные карьеры. Уроки, которые можно извлечь из их опыта, сегодня актуальны как никогда. Если вы сейчас меняете свою карьеру, чтобы занять более традиционную должность, есть способы использовать свой опыт, чтобы добиться непрерывности в карьерном пути и успеха на его следующем этапе. Послушайте нас, двух творческих людей, которые сталкивались со многими проблемами, которые, возможно, предстоит решать и вам.
Будьте верны себе и полностью принимайте свой жизненный путь, используйте свою способность осваивать новые навыки — и помните о своих ключевых мотивациях. При правильном образе мышления и подходе те качества, которые вы развивали у себя как творческий деятель, могут лечь в основу вашего будущего успеха.