Как действовать, если все переходят на новую работу, а вы нет | Большие Идеи

? Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как действовать, если все переходят на новую работу, а
вы нет

Четыре стратегии, которые помогут добиться оптимальных результатов в эпоху перемен для вас и вашей компании

Автор: Нихар Чхая

Как действовать, если все переходят на новую работу, а вы нет
Davide Urani/EyeEm/Getty Images

читайте также

Маркетинг для аватаров

Хемп Пол

Топ-коучинг: прямая и реальная угроза

Берглас Стивен

В чем заключается секрет Netflix и Starbucks?

Эдди Юн

Что не так с благодарностью

Джозеф Вайнтрауб,  Кейт О’Лири,  Керри Робертс Гибсон

Одна из моих клиентов — руководитель высшего звена, работающая в компании более 20 лет. За последние несколько месяцев многие руководители ее уровня ушли из компании, что только подтверждает серьезные изменения на кадровом рынке. Теперь она окружена новыми людьми и волнуется, что ассоциируется со «старыми порядками» и незаслуженно считается человеком, которому не свойственны инновации, стратегический подход или готовность рисковать только потому, что она давно работает в компании.

Свыше 40% глобальной мировой рабочей силы сообщает, что планируют уйти с работы в этом году, так что история моей клиентки не уникальна. Возможно, вы находитесь в аналогичной ситуации и задумываетесь, что происходит с работниками, редко меняющими работу. Когда все внимание работодателей поглощено тем, чтобы заинтересовать и поддержать новых сотрудников, преданные работники могут чувствовать себя покинутыми. Во многих случаях быть новым сотрудником, пришедшим в компанию, выгодно, так как они пользуются преимуществами, недоступными для собственных сотрудников, уже занимающих аналогичные должности. Кроме того, когда к команде присоединяется так много новых людей, рабочая среда меняется и неуловимым, и очевидным образом.

Если вы внезапно оказались старейшим членом в команде новичков, вот четыре стратегии, которые помогут вам.

Дайте себе время, чтобы осознать происходящие вокруг изменения

Наблюдая за тем, как другие уходят из компании, вы можете почувствовать желание также начать искать новые возможности. Уход коллег может вызвать у вас ощущение социальной изоляции, так как вы почувствуете себя брошенными. Нередко люди погружаются в так называемое «аффективное прогнозирование», представляя, что будут сожалеть в будущем, если не последуют примеру других. Но прежде чем поступить опрометчиво, дайте себе время подумать рационально о том, как двигаться вперед.

Начните размышлять, самостоятельно или с помощью доверенного партнера, о своих ценностях и целях независимо от действий других людей. Спросите себя: «Что действительно важно для меня в моей профессиональной жизни сейчас и в будущем?» Затем честно оцените свои текущие способности и репутацию, а также области, в которых вам нужно развиваться, чтобы достичь идеальной работы. В то же время выясните, соответствуют ли ваши ценности и цели определению того, что ваш работодатель считает успехом для вашей должности. Может оказаться, что вас мотивируют не те же критерии, что вашу компанию, или что, немного адаптировавшись, вы можете найти способы реализоваться на старом месте работы.

Прежде чем начать действовать, необходимо заняться терпеливым самоанализом и наблюдениями. Таким образом, вы сможете объективно оценить, поддержит ли работодатель ваш рост и будет ли способствовать карьере, как в случае с вашими новыми коллегами.

Разработайте свой собственный план «новой адаптации»

Окружающим вас новым сотрудникам, скорее всего, предоставили последовательный план адаптации с помощью продуманного взаимодействия с коллегами, которое позволит обмениваться знаниями и обеспечит их соответствие культурным нормам, существовавшим до их прихода. Если у них есть сценарий, помогающий им преуспеть, почему бы не последовать их примеру и не «адаптироваться заново» самим? Благодаря этому у вас откроются глаза на стратегические возможности, вы сможете добавить ценность, сохранить конкурентоспособность по сравнению с коллегами и переосмыслить цели своей работы.

Будьте и учителем, и учеником

В дополнение к реализации собственного плана новой адаптации подумайте о том, чтобы помочь новым коллегам с их адаптацией. Так вы усилите восприятие себя как лидера и сделаете гармоничной потенциально конкурентную офисную среду. Но постарайтесь достичь правильного баланса между мудрой заботой о традициях компании и способностью приспособиться к будущим изменениям.

Несомненно, ценно, когда ветеран компании делится ее мудростью. Однако помните, что опираясь на традиции, вы мешаете мотивации других двигаться вперед и приветствовать изменения. Лучшей стратегией будет одновременно учить и учиться. Поделитесь своим опытом, как мудрый наставник, но будьте готовы прислушаться к мнению других, как новичок. Благодаря такому подходу вы не только сохраните свое положение, когда компания начнет меняться. Ваша открытость также поможет вам добиться большего влияния на коллег.

Оставайтесь компетентными, но не самодовольными

Даже после того, как вы сделаете все вышеперечисленное, чтобы извлечь максимум из происходящих вокруг перемен, вы все равно можете испытывать чувство неудовлетворенности. Возможно, вы чувствуете, что никогда не будете стоять на одном уровне с новыми коллегами. Может быть, инстинкт не подводит вас, и тогда вы станете искать новую работу. Слишком долгое пребывание в одной компании имеет свои недостатки, особенно если вы начинаете обижаться на других и лишаетесь мотивации. С финансовой точки зрения, вы можете оказаться позади новых сотрудников из-за «сжатия зарплаты». Это означает, что поскольку ваша организация знает о финансовой выгоде привлечения лучших талантов, она готова платить внешним кандидатам гораздо больше, чем уже работающим сотрудникам.

Еще один недостаток слишком долгой работы на одном месте заключается в том, что вы можете никогда не достичь уровня, на который приходят новые сотрудники, и, что даже хуже, если вам больше 50, то, как показывают исследования, вас могут уволить раньше, чем вы сами решите уйти. Поэтому хорошо подумайте, есть ли у вас перспективы роста в вашей текущей компании, но не отказывайтесь от возможности уйти, если подвернется подходящее место. И чтобы обеспечить себе максимальное число вариантов, старайтесь не сжигать мосты в отношениях с бывшими коллегами.

Один из лидеров, с которыми я работал, был глубоко обижен, обнаружив, что несколько его коллег уходят из компании. Он принял их уход близко к сердцу. Сначала чувствовал себя брошенным, а затем стал испытывать неуверенность по поводу своей конкурентоспособности на рынке труда, о чем даже не задумывался раньше.

В его эго возобладало над рациональными рассуждениями. Став жертвой иллюзорного превосходства, он недооценивал компетенции своих коллег, но переоценивал собственную. Это двойственное чувство заниженной собственной ценности и завышенной по сравнению с бывшими коллегами заставило его замкнуться в себе вместо того, чтобы радоваться их начинаниям. В конце концов, он потерял не только дружбу с ними, но и потенциально полезные внешние связи на случай, если бы он решил начать поиски работы. Не повторяйте его ошибку и инвестируйте в отношения с уходящими коллегами, как инвестируете в отношения с новыми сотрудниками.

Управление своей карьерой в условиях изменений на работе

Вышеизложенные принципы успешно применялись несколькими руководителями, с которыми я работал. Один из клиентов, руководитель высшего звена, проработавший в компании более 25 лет, составил свой собственный план новой адаптации, рассчитанный на 90 дней, изобразив схему ключевых стейкхолдеров, на которых он мог распространить свое влияние, находящихся выше, ниже и на одном уровне с ним. Он также сосредоточился на ключевых критериях успеха, таких как бизнес-цели, стратегия, реализация и развитие кадров. Затем он установил график встреч с коллегами, чтобы согласовать выполнение показателей в каждой из интересующих его областей и постоянно получать обратную связь, а также исследовать пути добавления ценности их приоритетам. Уже в первый месяц реализации своего плана новой адаптации он сообщил, что коллег впечатлила его инициатива, и они даже начали просить его об обратной связи. Эта практика подняла ему настроение, повысила его жизнестойкость и вселила оптимизм, несмотря на изменения, которые в противном случае показались бы ему неприятными.

Другой клиент, вице-президент компании, входящей в список Fortune 500, внезапно оказался окружен несколькими новыми приглашенными вице-президентами и директорами из компаний-конкурентов. Учитывая обширные знания и опыт компании, он взял на себя наставничество новых сотрудников. Он знал о недавнем исследовании, которое показало, что наставников в шесть раз чаще повышают до более ответственной должности, но во время наших встреч мы исследовали, чему он может поучиться у своих подопечных.

Управлять карьерой в сегодняшней конкурентной и постоянно меняющейся рабочей среде нелегко, и даже если вы намерены оставаться с вашим работодателем, приход новых коллег и уход старых может оказать глубокое влияние на ваше будущее продвижение и личную реализацию. Но следуя перечисленным стратегиям, вы можете реагировать на изменения у себя на работе так, чтобы максимально повысить свою потенциальную ценность независимо от того, останетесь вы или уйдете.

Об авторе 

Нихар Чхая (Nihar Chhaya) — консультант руководителей высшего звена глобальных компаний, в том числе American Airlines, Coca-Cola, GE и Dell, президент компании PartnerExec, помогающей лидерам совершенствовать навыки межличностного общения.