Как добиться успеха в эпоху гибридной работы
Томас Чаморро-ПремузикОдним из следствий пандемии COVID-19 стала резко возросшая значимость данных, ИИ и цифровых технологий, а вместе с этим и навыков, которые требуются для работы с ними. Преимущество получили компании с гибкой, нестрогой структурой и, конечно, инклюзивной культурой. Мир резко изменился: от рынка труда с высоким спросом на рабочую силу, от устойчивого роста и кадровых дефицитов — к высокой нестабильности рабочих мест, росту безработицы и опасным рецессиям. Те организации и люди, которые благодаря своим навыкам и раньше казались готовыми к будущему и к кризисам, станут после пандемии только сильнее — или по крайней мере меньше от нее пострадают, что лишь усугубит неравенство, существовавшее и раньше.
Главное слово, которое объединяет все эти ускорившиеся изменения, — гибридность. Вещи, которые казались нам противоположными, сливаются воедино. Раньше мы мыслили оппозициями («или — или»), а теперь все важнее становится слово «и». Способность совмещать альтернативы, которые кажутся несовместимыми, становится универсальным преимуществом — и для компаний, и для отдельных людей.
Рассмотрим следующие примеры:
Гибридные кадры. Данные компании Burning Glass Technologies, которая с помощью ИИ проанализировала около миллиарда старых и актуальных объявлений о вакансиях, указывают на растущий спрос на специалистов, у которых есть и технические (hard skills), и социальные, так называемые мягкие, навыки (soft skills). Универсалы сейчас в почете, — конечно, если они смогут найти нишу для применения всех своих навыков и интересов. Например, больше половины ИТ-вакансий требуют навыков цифрового дизайна, а опыт в data science может дать вам работу в таких сферах, как HR, маркетинг, финансы или продажи, ведь во всех этих областях требуются поиск и анализ данных (а точнее, умение превращать данные в информацию). И, конечно, везде нужны навыки управления, общие для всех позиций и отраслей: эмоциональный интеллект, эмпатия, любопытство, умение давать обратную связь, руководить чужой работой и т. д.
Гибридные рабочие места. Во время пандемии много спорили о преимуществах и недостатках работы из дома (и о том, что значит работать без офиса). Но можно сказать наверняка, что лучшее решение не выбирать то или другое, а предоставить выбор сотрудникам. Кроме прочего, это единственный правильный ответ на неправильный вопрос — где лучше работать: дома или в офисе (ведь это зависит от множества психологических факторов и жизненных обстоятельств). Работодателям нужно предлагать менеджерам и сотрудникам как можно больше гибкости — пусть они сами выбирают свой рабочий опыт. Разнообразие необходимо, особенно если вы действительно стремитесь развить в своей компании открытую и инклюзивную культуру. Но при этом важно избавиться от любых привилегий и бонусов за присутствие на рабочем месте и сверхурочную работу. Меньше думайте о внешнем и больше — о сути. Награждайте и повышайте не тех, кто оказался в нужном месте в нужное время или сказал нужную вещь нужному человеку, а тех, кто действительно создает добавленную стоимость для своей команды и организации.